Образование сегодня » Особенности формирования понятия площади у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Страница 2

- Теперь, посмотрите, я беру два прямоугольника разного цвета и положу друг на друга фигуры. Скажите, какие они?

- У этих фигур площади равны.

Затем учитель берет два прямоугольника разного цвета и путем наложения сравнивает их. Дети делают вывод, что площади этих фигур разные.

Учитель вывешивает два прямоугольника разного цвета, но одинакового размера, один из них разделен на 8 разных квадратов, а другой на 32 таких же квадрата.

- Посмотрите на доску, та нарисовано два прямоугольника. Ответьте, на сколько квадратов разделен прямоугольник.

- 8 квадратов

- 32 квадратов

Затем дети по найденному числу квадратов сравнивают площади прямоугольников. Как правило, делают ошибочные выводы. Но неправильный вывод приводит к пониманию необходимости новых единиц для измерения площадей геометрических фигур.

- Чтобы правильно найти площадь фигуры нужно знать и запомнить эту таблицу

1 м2 = 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

1 м2 = 10000 см2

- Как вы думаете, почему площадь измеряется в квадратных единицах

- Потому что мы считаем число квадратов, содержащихся в данной фигуре

Дети устно выполняют упражнения. Затем делают вывод.

- Найти площадь геометрической фигуры - это значит сосчитать число квадратов со стороной, равной 1 (см., м.), содержащихся в данной фигуре

V. Обобщение изученного материала. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

придумать задачу на нахождение периметра

повторить единицы измерения площади

Также провели урок по теме «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока. Ознакомить детей с площадью фигуры способами сравнения площадей, к квадратным сантиметрам как единицей площади и научить пользоваться этой единицей измерения.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. На столе каждого ученика должны быть набор геометрических фигур.

Актуализация знаний

- Ребята, что нужно знать, чтобы не допускать ошибок при нахождении площади фигур?

- Необходимо измерять в квадратных единицах.

Введение нового материала.

На доске фигуры: круги, треугольники, четырехугольники, квадраты, прямоугольники (есть фигуры одинаковые по площади)

Учитель. Возьмите самую большую фигуру и самую маленькую. Когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них сравниваем? Как вы думаете?

Дети. Площадь

Учитель. Докажите, что площадь нашего треугольника меньше площади круга.

(Дети накладывают фигуры друг на друга, сравнивают, делают вывод)

Учитель. Посмотрите на доску.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Сущность понятия качества образования
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...

Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах
Заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет" Программное содержание: · Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. · Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произ ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – возраст «второго детства» (Черник Е.С. 1984г). «Второе детство» - своеобразный мостик между детством и отрочеством. Вчерашний ребенок становится школьником. Это накладывает на него много новых обязанностей. Одной из самых главных обязанностей является соблюдение школьного ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru