Образование сегодня » Особенности формирования понятия площади у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Страница 2

- Теперь, посмотрите, я беру два прямоугольника разного цвета и положу друг на друга фигуры. Скажите, какие они?

- У этих фигур площади равны.

Затем учитель берет два прямоугольника разного цвета и путем наложения сравнивает их. Дети делают вывод, что площади этих фигур разные.

Учитель вывешивает два прямоугольника разного цвета, но одинакового размера, один из них разделен на 8 разных квадратов, а другой на 32 таких же квадрата.

- Посмотрите на доску, та нарисовано два прямоугольника. Ответьте, на сколько квадратов разделен прямоугольник.

- 8 квадратов

- 32 квадратов

Затем дети по найденному числу квадратов сравнивают площади прямоугольников. Как правило, делают ошибочные выводы. Но неправильный вывод приводит к пониманию необходимости новых единиц для измерения площадей геометрических фигур.

- Чтобы правильно найти площадь фигуры нужно знать и запомнить эту таблицу

1 м2 = 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

1 м2 = 10000 см2

- Как вы думаете, почему площадь измеряется в квадратных единицах

- Потому что мы считаем число квадратов, содержащихся в данной фигуре

Дети устно выполняют упражнения. Затем делают вывод.

- Найти площадь геометрической фигуры - это значит сосчитать число квадратов со стороной, равной 1 (см., м.), содержащихся в данной фигуре

V. Обобщение изученного материала. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

придумать задачу на нахождение периметра

повторить единицы измерения площади

Также провели урок по теме «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока. Ознакомить детей с площадью фигуры способами сравнения площадей, к квадратным сантиметрам как единицей площади и научить пользоваться этой единицей измерения.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. На столе каждого ученика должны быть набор геометрических фигур.

Актуализация знаний

- Ребята, что нужно знать, чтобы не допускать ошибок при нахождении площади фигур?

- Необходимо измерять в квадратных единицах.

Введение нового материала.

На доске фигуры: круги, треугольники, четырехугольники, квадраты, прямоугольники (есть фигуры одинаковые по площади)

Учитель. Возьмите самую большую фигуру и самую маленькую. Когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них сравниваем? Как вы думаете?

Дети. Площадь

Учитель. Докажите, что площадь нашего треугольника меньше площади круга.

(Дети накладывают фигуры друг на друга, сравнивают, делают вывод)

Учитель. Посмотрите на доску.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
В методике использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Е.В. Мальцевой, А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий нами была применена балльно – уровневая система. Она удобна для: · диагностики; · построения системы индивидуальной коррекционной работы; · отслеживания динамики р ...

Система музыкальных занятий дошкольников в условиях ДОУ
Основной формой реализации задач музыкального воспитания выступают занятия. Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед творческое развитие ребенка, реализовать потенциальные возможности детей в музыкальной деятельности. Нами была разработана система музыкальных занятий, направленных на разви ...

Анализ понятий, связанных с математическим моделированием
Б.В.Бирюков, Ю.А. Гастеев отмечают, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, является формой отражения действительности и заключается в выявлении или в воспроизведении тех или иных свойств реальных объектов, предметов и явлений с помощью других объектов, процессов, яв ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru