Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов

Страница 1

Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста.

Целью данного эксперимента является определение исходных данных творческой деятельности для последующего сравнения.

Предметом исследования послужили творческие способности детей первого класса начальной общеобразовательной школы.

Объектом исследования выступили ученики первых классов МОУ СОШ № 3 с различными уровнями притязаний. В ходе проведения исследования на преддипломной практике был выявлен средний уровень творческих способностей учащихся.

Данное явление изучается при помощи метода тестирования.

Тестирование – это сбор фактов о психической реальности с использование стандартизированных инструментов – тестов.

Тест – метод психологического измерения, состоящий из серии кратких заданий и направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний личности.

С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собою психологические особенности разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки. Варианты тестов: тест–опросник, тест–задание и проективный тест.

Тест–опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно обработанных и проверенных, относительно их валидности и надежности, вопросов, по ответам на которые можно судить об уровне выраженности свойств личности.

Тесты типа тест-задание включают серию специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии (отсутствии) и уровне выраженности изучаемых свойств.

В проективных тестах заложен механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества человек склонен приписывать неструктурированному стимульному материалу теста, например, чернильным пятнам. В разнообразных проявлениях человека, интерпретация событий, высказывания воплощается его личность, в том числе скрытые, неосознаваемые побуждения, стремления, переживания, конфликты. Тестовый материал может толковаться разнообразными способами, где главным оказывается не его объективное содержание, а субъективный смысл, то отношение, которое он вызывает у человека. Следует помнить, что проектные тесты предъявляют повышение требований к уровню образования, интеллектуальной зрелости личности, а также требует высокого профессионализма со стороны исследователя.

Этот тест наряду с воображением диагностирует целостность восприятия. Его можно предлагать детям от 5–12 лет. Исследования детских рисунков показали, что в развитии рисования имеются стадии. При нарушениях в умственном развитии наблюдаются запаздывание в переходе от стадии к стадии, своего рода остановки на ранних стадиях. Эта закономерность и позволяет оценивать развитие с помощью рисуночных тестов.

Творческая деятельность-форма деятельности человека. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Чтобы формировать творческий опыт, необходимо конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

Проблемные ситуации можно поставить перед учащимися различными способами: путем постановки проблемы учителем; путем создания ситуации, в которой от учащихся требуется самому понять и сформулировать имеющиеся в ней проблемы; путем создания ситуации с четко обозначенной проблемой.

В основу современного образования положены целенаправленное развитие каждого ребенка, мобилизация его физических и интеллектуальных ресурсов на всех ступенях обучения. Смена стратегии в сфере образования актуализирует проблему технологической подготовки учащихся. «Технология» как образовательная область призвана стать органическим звеном в системе воспитания и развития личности.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Из опыта работы учителей по формированию понятия площади
Многолетний опыт наблюдения показывает, что учащиеся начальных классов и даже старших путают понятия периметр и площадь. Соответственно допускают ошибки при их вычислении и записи полученных единиц измерения. Основная причина смешения этих понятий — слабое знание единиц измерения величин и отсутств ...

Анализ результатов коррекционной работы
С целью оценки эффективности проведенного обучения, по его окончании, мы провели контрольное исследование. Поскольку основная задача коррекционного обучения состояла в формировании лексико-грамматического строя речи (импрессивной и экспрессивной) на контрольном этапе нами исследовались методики исс ...

Рекомендации по формированию вербального общения
Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни - от рождения до взрослости — требует от педагогов, психологов и родителей много внимания и терпения. Родители и специалисты должны вести усиленное наблюдение за его поведенческими и речевыми реакциями ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru