Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Способы организации закрепления знаний студентов на уроках конструирования

Способы организации закрепления знаний студентов на уроках конструирования

Страница 1

С целью закрепления знаний студентов на уроках конструирования по специальности «Дизайн одежды» используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, построение чертежей конструкции на основе своих данных, упражнения-тесты, задания-практикумы.

Например, для проведения фронтальной беседы со студентами с целью закрепления знаний можно использовать организацию работы в форме словарного диктанта:

1. Словарный диктант. Подобрать к определениям соответствующие им термины и записать в тетради.

1) «… – это плоскостное изображение, воплощение на бумаге или картоне замыслов художника».

2) « … заключается в разработке чертежей деталей изделия и изготовлении выкроек для раскроя ткани и пошива одежды».

3) « … – разработка или выбор фасона, который воплощается в эскизах и моделях одежды».

4) « … – это прием художественного конструирования, позволяющий проверить проектные предложение объемных изображениях определенного масштаба — макетах и моделях».

5) «… – творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства».

6) «…–чертёжный инструмент для построения или проверки кривых».

Эталон: эскиз (1), конструирование одежды (2), моделирование (3), моделирование одежды (4), художественное конструирование (5), лекало (6).

2. Какие измерения нужны для построения мужского и женского плечевого изделия.

3. Расскажите о правилах снятия мерок.

На занятиях преподавания конструирования при закреплении знаний применяются тесты учебных достижений. Они состоят из заданий по выявлению того, владеют ли студенты требованиями учебной дисциплины. В них представлены задачи и задания различных уровней сложности: от простых до очень сложных. Среди заданий могут быть задания: 1) с выбором ответа; 2) бинарные (да или нет); 3) на заполнение пропусков; 4) со свободно конструируемым ответом (такие тесты для студентов оказываются наиболее трудными) и др.

Существуют различные способы предъявления тестов студентам.

1. На печатной основе. На отдельных листах или в брошюре помещены тестовые задания, по каждому из них студенты фиксируют свои ответы.

2. С помощью компьютера. Здесь на каждый монитор в произвольной последовательности выдаются тестовые задания.

3. Вербально. Преподаватель диктует вопросы или задания, а студенты фиксируют свои ответы в тетради или на отдельном бланке.

4. На классной доске. Ответы студенты фиксируют в тетради или на отдельном бланке.

По месту в учебном процессе и целям применения тесты дифференцируются на диагностирующие, входные, выходные, промежуточного контроля, итоговые.

Диагностирующий тест служит для выявления степени готовности студентов к изучению новой темы.

Входной тест – это тест, который проводится в начале учебного занятия. В него включаются вопросы и задачи по учебному материалу предыдущих занятий и связанному с новой темой.

Выходное тестирование проводится в заключение урока. По содержанию этот тест соответствует целям занятия.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Особенности развития детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС
Социальное развитие детей с органическим поражением ЦНС раннего возраста происходит не так, как у здоровых детей. В младенческом возрасте они не фиксируют взор на лице взрослого, у них затруднен контакт со взрослым «глаза в глаза», они не проявляют желания к сотрудничеству с близкими взрослыми, не ...

Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы
Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество. Продуктивное формирование оценочной деятельности, развитие оце ...

Сущность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества. Предметом гуманистической педагогики является воспитание Человека, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru