Тестирование в процессе промежуточного контроля проводится на специальном, завершающем занятии отдельного раздела. Совокупность заданий теста отвечает тех учебных действий, которыми студенты должны овладеть в процессе изучения материала одного раздела.
Например, с целью уточнения и закрепления искусствоведческих знаний студентов предлагается диагностирующий тест
1 вариант
1. Подберите к тексту правильный термин определения понятия:
а) … – творческая проектная деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.
б) … – изображение, в котором запечатлен внешний облик конкретного человека, его индивидуальные черты.
в) … – специалист, работающий в сфере дизайна и обеспечивающий высокие потребительские свойства и эстетические качества изделий и предметной среды.
Как правило, тестовые задания имеют специфическую форму в зависимости от контролируемого уровня усвоения содержания. Для быстрой проверки теста подготавливается эталон. Желательно также разрабатывать специальные критерии по оценке теста, сопоставимой или переводимой в десятибалльную шкалу.
Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным и облегчить работу преподавателя, можно использовать проверочные раздаточные карточки. В основе карточек - принцип постепенного усложнения материала. Карточки позволяют использовать их способности и возможности, разный уровень подготовленности. С проверочными карточками можно работать на любой стадии занятия. Карточки позволяют экономить время на уроке и охватить опросом большое количество студентов. Проверочные карточки могут быть разными по виду и форме и содержанию. В зависимости от критерия проверки знаний проверочные карточки могут быть:
1. Репродуктивные, (воспроизводящие), т.е. от студентов требуется узнать и воспроизвести учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу,
2. Сравнительные - направленные на отработку навыков сравнения фактов, событий, объектов. Студенты развивают логическое мышление, проверяется качество знаний,
3. Логически-поисковые - эти задания позволяют дать анализ фактов, событий, понятий учебного материала, путем рассуждений и размышлений дать правильный ответ,
4. Ассоциативно-сравнительные - предполагают активную самостоя-тельную умственную деятельность студентов, развивают воображение, инициативу, закрепляют умение оперировать полученными знаниями, формируют оценочные суждения,
5. Обобщающие - предусматривают умение выявлять причинно-следственные связи между событиями, умение делать выводы, обобщения на основе фактического материала. Эти задания развивают логическое мышление, и повышает познавательную активность студентов.
Педагог сам составляет необходимые ему карточки в зависимости от темы, целей и задач урока. К изготовлению карточек-заданий применяются эстетические требования. Как правило, они изготавливаются на плотной бумаге печатным способом. Возможно иллюстрирование материала при необходимости. Графические изображения и текст на карточках должны выполняться четко, аккуратно, с соблюдением требований стандартов и не иметь избыточной информации.
Прочее о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития подростка в этот период: физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направлени ...
Разработка листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, являются рабочие тетради. Рабочие тетради - знаковая форма представления учебной информации. В рабочих тетрадях учебная деятельность специально конструируется. Суть констру ...
Трудности обучения лексики
Для повышения эффективности обучения лексике необходим дифференцированный подход к отбору словарного материала, его презентации и закреплению. Такой подход осуществляется на базе методической типологии (т.е. распределение языковых единиц по типам с точки зрения сложности их изучения), предусматрива ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.