Образование сегодня » Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников » Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Страница 1

Эксперимент по исследованию влияния уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков в условиях детских домов - интернатов проводился в ГУ РК "Кочпонский ДДИУОД" города Сыктывкар. Исследование проводилось в период с 15 по 25 октября 2011 года. Количество детей участвующих в исследовании - 20 человек, 10 девочек и 10 мальчиков с умеренной умственной отсталостью младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучить особенности экспрессивной речи и особенности усвоения трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Провести диагностику экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Провести диагностику по усвоению трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками.

Проанализировать результаты проделанной работы.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для исследования уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью мы использовали "Тестовую методику диагностики устной речи младших школьников" Т.А. Фотекова, модифицированную логопедом кочпонского детского для детей с умственной отсталостью.

Данная диагностика состоит из пяти разделов, в которых в качестве критериев развития экспрессивной речи у детей выступают: номинативный словарь, звукопроизношение, предикативный словарь, словарь прилагательных, грамматический строй речи, связная речь.

Для исследования уровня усвоения трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками была использована диагностика, составленная психологами и педагогами кочпонского детского дома.

Исследование трудовых навыков осуществлялось путем естественно педагогического эксперимента.

Наблюдение проводилось в трех видах трудовой деятельности: хозяйственно - бытовой труд, уборка жилища, территории, работа на участке.

Нами было проведено исследование уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Таблица 1. Результаты исследования экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью (см. приложение 1)

ФИ

Номинативный словарь

звукопроизношение

Предикативный словарь

Словарь прилагательных

Грамматический строй

Связная речь

Экспрессивная речь

А. Катя

в

с

в

в

с

н

с

А. Евгения

с

в

с

н

с

с

с

Б. Карина

н

с

н

н

н

н

н

Г. Марина

в

в

в

с

н

с

с

Л. Светлана

н

с

с

н

н

н

н

Л. Валерия

с

н

с

с

н

н

с

М. Алия

н

в

н

н

н

н

н

П. Аня

н

с

н

н

н

н

н

Я. Таня

с

с

н

н

н

н

н

К. Олеся

н

с

н

н

н

н

н

Б. Илья

н

с

с

с

с

н

с

П. Никита

с

в

с

н

н

с

с

И. Андрей

н

с

с

н

н

н

н

К. Николай

н

с

с

с

с

н

с

Ч. Андрей

н

с

с

с

н

н

с

Э. Максат

в

н

в

с

н

н

с

К. Максим

н

с

с

н

н

н

н

З. Александр

н

с

с

н

н

н

н

А. Максим

в

с

в

с

с

н

с

А. Денис

с

в

в

с

в

н

с

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения
Для успешной коррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении, учителю необходимо иметь как можно больше информации о каждом учащемся. Это общие сведения об учащемся, его родителях, других членах семьи, определить влияние друзей, улицы на поведение подростка. Учет результатов все ...

Система мониторинга педагогической деятельности, реализуемая в ДОУ
Структура мониторинга и педагогической диагностики в ДОУ, этапы работы. I. Ориентационный этап: выбор проблемы, постановка цели. II. Диагностико-конструктивный этап: планирование диагностической деятельности, ее реализация, диагностическое прогнозирование. III. Обучающе-коррекционный этап: разработ ...

Анализ УМК на предмет представленности упражнений для введения и закрепления лексического материала
Для анализа упражнений для введения и закрепления лексического материала рассмотрим учебник New Opportunities Russian Edition Elementary. Данный учебно-методический комплекс включает в себя учебник, который содержит 16 модулей, 4 раздела по истории и культуре России, каждый из которых состоит из 2 ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru