Образование сегодня » Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников » Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Страница 1

Эксперимент по исследованию влияния уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков в условиях детских домов - интернатов проводился в ГУ РК "Кочпонский ДДИУОД" города Сыктывкар. Исследование проводилось в период с 15 по 25 октября 2011 года. Количество детей участвующих в исследовании - 20 человек, 10 девочек и 10 мальчиков с умеренной умственной отсталостью младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучить особенности экспрессивной речи и особенности усвоения трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Провести диагностику экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Провести диагностику по усвоению трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками.

Проанализировать результаты проделанной работы.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для исследования уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью мы использовали "Тестовую методику диагностики устной речи младших школьников" Т.А. Фотекова, модифицированную логопедом кочпонского детского для детей с умственной отсталостью.

Данная диагностика состоит из пяти разделов, в которых в качестве критериев развития экспрессивной речи у детей выступают: номинативный словарь, звукопроизношение, предикативный словарь, словарь прилагательных, грамматический строй речи, связная речь.

Для исследования уровня усвоения трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками была использована диагностика, составленная психологами и педагогами кочпонского детского дома.

Исследование трудовых навыков осуществлялось путем естественно педагогического эксперимента.

Наблюдение проводилось в трех видах трудовой деятельности: хозяйственно - бытовой труд, уборка жилища, территории, работа на участке.

Нами было проведено исследование уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Таблица 1. Результаты исследования экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью (см. приложение 1)

ФИ

Номинативный словарь

звукопроизношение

Предикативный словарь

Словарь прилагательных

Грамматический строй

Связная речь

Экспрессивная речь

А. Катя

в

с

в

в

с

н

с

А. Евгения

с

в

с

н

с

с

с

Б. Карина

н

с

н

н

н

н

н

Г. Марина

в

в

в

с

н

с

с

Л. Светлана

н

с

с

н

н

н

н

Л. Валерия

с

н

с

с

н

н

с

М. Алия

н

в

н

н

н

н

н

П. Аня

н

с

н

н

н

н

н

Я. Таня

с

с

н

н

н

н

н

К. Олеся

н

с

н

н

н

н

н

Б. Илья

н

с

с

с

с

н

с

П. Никита

с

в

с

н

н

с

с

И. Андрей

н

с

с

н

н

н

н

К. Николай

н

с

с

с

с

н

с

Ч. Андрей

н

с

с

с

н

н

с

Э. Максат

в

н

в

с

н

н

с

К. Максим

н

с

с

н

н

н

н

З. Александр

н

с

с

н

н

н

н

А. Максим

в

с

в

с

с

н

с

А. Денис

с

в

в

с

в

н

с

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Анализ взаимосвязей восприятия преподавателя студентами и характера педагогического взаимодействия
В ходе корреляционного анализа нами была выдвинута нулевая и альтернативная гипотезы. Так, нулевая гипотеза состояла в предположении о том, что отсутствует взаимосвязь между восприятием преподавателя студентами и продуктивностью педагогического взаимодействия. Альтернативная гипотеза состояла в том ...

Характеристика детей с ОНР
Специфика патологий развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний, приобретения умений и навыков. Развитие речи у дошкольников показывает, что речь формируется под влиянием речи, взрослых, зависит от речевого окружения, достаточной речевой практики, ...

Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика
Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством школьного психоло ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru