Образование сегодня » Коррекция отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи » Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения

Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения

Страница 1

Для успешной коррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении, учителю необходимо иметь как можно больше информации о каждом учащемся. Это общие сведения об учащемся, его родителях, других членах семьи, определить влияние друзей, улицы на поведение подростка. Учет результатов всех видов наблюдений позволит увидеть и изучить поведение подростка со всех сторон, определить то хорошее, на что необходимо делать упор в коррекции отклоняющегося поведения.

В работе с подростками, которые имеют задержку психического развития, необходимо учитывать, что в центре образования №2 учащиеся пришли из массовой школы и наряду с ЗПР имеют стойкую педагогическую запущенность, т.к. эти учащиеся не получали своевременной коррекционной помощи. Это еще один фактор, который влияет на отклонение в поведении, в частности на нежелание учиться, подросток не не хочет учиться, а просто у такого учащегося нет мотива к обучению, ему не интересно на уроках, т.к. он испытывает значительные трудности в усвоении школьной программы. Поэтому одним из направлений коррекционной работы с такими учащимися должно быть повышение мотива в обучении, коррекция познавательных процессов, профориентационная работа. Подросток должен знать, для чего он учится, и что нужно делать, чтобы добиться успеха в жизни.

Параллельно с повышением мотивации к обучению, в школе необходимо вести профилактическую работу правонарушений, проводить недели правовых знаний, беседы о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков. Привлекать для работы с такими детьми различных специалистов: врачей-наркологов, представителей правоохранительных органов, работников социально-реабилитационных центров, психологов, представителей правоохранительных органов, работников социально-реабилитационных центров, психологов. Но нельзя забывать о том, что если подростку навязывать свое мнение, то не всегда результат будет положительным. Необходимо объяснить такому учащемуся, какие последствия могут быть, если он не изменит своего поведения. Например, разъяснить, как разрушающе действуют наркотики на организм, как человек попадает в наркотическую зависимость, какие меры наказания применяются к различным правонарушителям, последствия конфликтных ситуаций, которые создает подросток.

Необходимо аргументировать те или иные доводы в пользу нормативного поведения. В своей работе педагог должен учитывать такие виды работ, где учащийся мог самовыразиться. Такой работой в школе могут быть различные кружки, секции, внеклассные мероприятия, предметные недели, олимпиады, соревнования. Кстати, из частной педагогической практики я знаю, что подростки очень любят соревноваться, они активны и энергичны, им хочется показать себя с лучшей стороны. Нельзя забывать, что в школе, где проводилось исследование, подростки с отклонениями в поведении из неблагополучной семьи. Поэтому после учебных занятий такому ребенку нечем заняться, дома его ждут обычно родители, находящиеся в алкогольном опьянении, грубость и безразличие. Поэтому школа должна как можно больше времени уделять организации досуга учащихся после занятий, иначе такой подросток пойдет на улицу, где может примкнуть к асоциальной группе, что влечет за собой безнадзорность, увеличение правонарушений среди подростков.

Большое значение имеет закрепление положительного поведения. Одним из приемов является поощрение. Когда подростка хвалят, то у него появляется надежда, что в его жизни можно многое изменить к лучшему. Он становится более восприимчивым к воздействию педагогов. Но при поощрении необходимо соблюдать меру и оно должно быть справедливым.

Следует учесть, что коррекции отклоняющегося поведения не будет продуктивной, если педагог не готов к работе с такими учащимися. Подростки очень тонко чувствуют фальш и неискренность в отношении к себе.

Учитель должен уметь контролировать свои эмоции, не срываться на грубость и крик. Взрослый должен быть другом подростку. Но другом особым, отличным от друга-сверстника.

Заканчивая вторую главу курсовой работы, можно сделать вывод в том, что коррекционная работа с подростками с задержкой психического развития, имеющими отклонения в поведении, должна вестись систематически и в разных направлениях, с одной стороны необходимо повышать мотивационную направленность личности к обучению, с другой стороны необходимо воспитывать у таких учащихся социально приемлемое поведение, что поможет в дальнейшей социальной адаптации учащегося.

Отклонения в развитии детей, называемые задержкой психического развития различной степени тяжести встречаются чаще, чем умственная отсталость. Поэтому данная проблема является одной из актуальных не только для дефектологии, но и для массовой школы, т.к. она тесно связана с вопросами школьной неуспеваемости и отклоняющегося поведения учащихся, а также с негативным отношением учащихся к учебным занятиям.

Такие учащиеся часто пропускают школу, отказываются выполнять задания, вступают в конфликт с учителями и одноклассниками. Чаще всего это дети из неблагополучных семей, где родители злоупотребляют алкоголем, не работают, ведут асоциальный образ жизни. В таких семьях ребенок лишен заботы, ласки, понимания. В массовой школе за такими учащимися стойко закрепляется определение трудный подросток, или ребенок группы риска. Ежегодно число таких детей только возрастает. Еще одной проблемой является то, что в начале 90-х годов был спад рождаемости и сейчас школы переживают нехватку учащихся и каждая школа старается не отдавать детей с диагнозом задержка психического развития в специальные учреждения.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Воспитание дошкольников средствами народных игр как педагогическая проблема
Народная игра – одна из тропинок, ведущих вглубь. Она тесно связана с историей человечества и находится в постоянном развитии и обновлении. Поэтому игра занимает такое важное место во всей деятельности человека. Народная игра формировалась как одно из средств функционирования общества: игра и игруш ...

Основные пути анализа качества образования
Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Ро ...

Классификация методов воспитания
Создание метода — это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количества методов, позволяющих дости­гать практически любые цели. Методов и особенно различных версий (модификаций) методов накоплено так много, что разо­браться в ни ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru