Образование сегодня » Коррекция отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи

Коррекция отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи

В психологии термин "поведение" широко используется для обозначения вида и уровня активности человека, наряду с такими ее проявлениями, как деятельность, созерцание, познание, общение.

В психологическом словаре поведение определяется как "присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью".

Под внешней активностью человека понимаются любые внешние проявления, действия, поступки, высказывания.

Внутренними составляющими поведения считаются: мотивация и целеполагание, эмоциональные реакции, процессы саморегуляции.

Человеческое поведение социально – оно формируется и реализуется в обществе. В целом поведение личности отражает процесс ее социализации. Все рассмотренные характеристики понятия "поведение" в полной мере распространяются и на такую разновидность как отклоняющиеся поведение.

Проблемами "отклоняющегося поведения" занимались многие отечественные и зарубежные специалисты, такие как: Е.В.Злюмовская, Ю.Б.Можинский, А.С.Макаренко, Г.В.Грибанова, С.А.Белешева и др.

Тема курсовой работы была выбрана не случайно, т.к. я работаю в "Центре образования №2", в котором обучаются подростки с задержкой психического развития (справки ПМПК) из неблагополучных семей. Актуальность этой темы в том, что в поселке, где расположено это учебное заведение, проживает 727 семей, из которых более 60% семей – неблагополучные, где родители не работают, злоупотребляют алкоголем, принимают наркотики, имеют очень тяжелое материальное положение. 90% детей из таких семей имеют направление ПМПК или комиссии по предупреждению раннего отчисления в центр образования №2.

Поэтому целью исследования в курсовой работе является найти пути коррекции отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи.

Для того, чтобы разносторонне рассмотреть данную проблему, необходимо иметь мощную теоретическую основу.

Поэтому одной из задач поставленной в курсовой работе, является изучение работ отечественных специалистов о проблеме воспитания детей с задержкой психического развития, а также анализ работ специалистов по проблеме отклоняющегося поведения подростков.

Второй задачей является выявление возможных отклонений в поведении учащихся 7 класса Центра образования №2 и разработка коррекционных рекомендаций по отклоняющемуся поведению подростков с ЗПР из неблагополучной семьи.

Объектом исследования курсовой работы будет поведение таких подростков, а предметом исследования – возможные нарушения поведения подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи.

Так как каждый учащийся после школы войдет во взрослую, самостоятельную жизнь в обществе, необходимо помочь такому подростку сделать правильный выбор в определении социальной позиции занимаемой в обществе.

Используя результаты исследований, а так же рекомендации по преодолению отклоняющегося поведения, данной курсовой работы, учитель может найти для себя полезную информацию по работе с подростками имеющими задержку психического развития и отклонения в поведении.

задержка психический деструктивный поведение подросток

Прочее о педагогике:

Развитие эмоционального общения со взрослым детей раннего возраста
Прежде чем приступить собственно к занятиям по развитию речи, необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком. В случае, когда ребенок 1,5–3 лет использует в активной речи лишь несколько аморфных слов, вопрос установления контакта может стать проблематичным: часто только очень близкие люди м ...

Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Формирование и развитие элементарных навыков письма и чтения является необходимой составной частью комплексной предшкольной подготовки детей. У дошкольников уже имеются некоторые представления об анализе и синтезе слов и графическом образе некоторых наиболее часто употребляемых букв русского языка. ...

Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников
Анализ результатов диагностики адаптации к школьному обучению показал, что у учащихся «группы риска»: низкий уровень учебной мотивации, слабо развиты речь, работоспособность и произвольность поведения. И средняя степень или трудности в адаптации с позиции педагогов и родителей. Поэтому были поставл ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru