Образование сегодня » Коррекция отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи » Выявление отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи

Выявление отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи

Страница 1

Цель экспериментального исследования: выявить отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи и разработать рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения, которые помогли бы в работе учителям и воспитателям с такими подростками.

Экспериментальная работа проводилась в Центре Образования №2, где обучаются подростки с задержкой психического развития из неблагополучной семьи. В группу исследуемых входили учащиеся 7 класса в количестве 12 человек. Возраст этих учащихся различный – от 12 до 16 лет. Каждый подросток при поступлении в центр образования №2 имел различные причины (помимо справок ПМКК) перевода из массовой школы. Такие как стойкая неуспеваемость по двум и более предметам, частые пропуски занятий, высокий уровень конфликтности с учителями, агрессивное поведение по отношению к одноклассникам, употребление алкоголя, наркотических средств, табакокурение, не посещение школы в течение 1-2 лет.

Свое экспериментальное исследование я начала с ознакомлением с социально-бытовыми условиями жизни каждого ребенка. Для этого совместно с классным руководителем и социальным педагогом я посетила семьи учащихся и составила акты обследования жилищно-бытовых условий каждого учащегося. Мне было необходимо обследовать и выявить насколько неблагополучными являются условия проживания этих подростков, а также побеседовать с родителями. В ходе беседы понять, какие отношения складываются между родителями и детьми в этих семьях.

результаты обследования жилищно-бытовых условий показали, что практически все учащиеся живут в семьях, где родители злоупотребляют алкоголем, не работают, ведут асоциальный образ жизни. Доход каждой семьи ниже прожиточного уровня и в основном складывается из случайных заработков и детских пособий. У таких учащихся нет зимней одежды, необходимых продуктов питания, а также нормальных бытовых условий для жизни.

Психологическая обстановка в таких семьях очень тяжелая, между детьми и родителями нет атмосферы взаимопонимания и доброжелательности.

Чтобы выявить, какие отклонения присутствуют в поведении у учащихся 7 класса, я провела беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, а также психологом, которые постоянно работают с этими подростками, изучила личные дела и характеристики этих учащихся, а также использовала свои личные наблюдения.

В ходе бесед было выявлено, что учащиеся 7 класса очень часто сбегают с уроков, имеют слабые знания по всем предметам, грубят учителям, отказываются от выполнения заданий, предложенных учителем на уроке, конфликтуют между собой, многие отказываются принимать участие в общественной жизни школы., все без исключения курят, большинство подростков уже пробовали употребление спиртных напитков и наркотических веществ. Параллельно я проводила индивидуальную беседу с каждым учащимся, а затем всему классу было предложено ответить на вопросы анкеты.

Сопоставляя данные, которые я получила от учителей, а также из собственных наблюдений с данными, полученными от учащихся, я пришла к выводу, что подростки с задержкой психического развития, имеющие отклонения в поведении, склонны скрывать информацию о себе. Они скрывают, что курят, пропускают занятия, употребляют алкоголь и наркотические вещества.

Полученные результаты я представила в форме диаграммы, которая наглядно показывает, насколько разными были данные, полученные от учителей и учащихся (см. рис.1).

Рисунок 1 Данные, полученные в ходе беседы для выявления отклонений в поведении подростков 7 класса

Изучая отношение учащихся к самому себе и как он чувствует себя в социуме, я использовала методику "Несуществующее животное" (по М.Б.Дукаревич). Обследуемым были выданы листы белой бумаги, одинакового формата и простые карандаши. Учащимся было предложено нарисовать несуществующее животное и придумать его название.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
В основе функционирования системы внеклассной работы по иностранному языку лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы. Исследуя литературу по организации внеклассной работы разных автор ...

Опыт работы по решению задач экологического образования в курсе Глобальной географии
Многие связывают глобализацию с исключительно послевоенным временем. Действительно, за последние десятилетия и годы по сравнению с прошлым темпы «распространения общего» многократно умножились и продолжают ускоряться. Поэтому на фоне других дисциплин глобальная география является относительно молод ...

Подготовка преподавательского состава
Очевидно, что функция учителя много старше возраста средневекового университета, так как ключевые термины, которыми в этой сфере пользуются, восходят к классической латыни: magister (мастер), doctor (доктор) и professor (профессор). В своих истоках они имели схожее значение, будучи связаны с идеей ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru