Образование сегодня » Коррекция отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи » Выявление отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи

Выявление отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи

Страница 2

Интерпретация результатов проводилась по трем критериям:

1. Размер рисунка

2. Расположение рисунка на листе.

3. Вид животного и его название.

В диагностике участвовало 12 испытуемых.

В основном все рисунки были мелкими, смещались к верху, либо к нижней части листа. Это свидетельствует о том, что испытуемые, которые рисовали животное в верхней части – испытывали недовольство своим положением, которое они занимают в данный момент в жизни, таких рисунков было 10.

Два рисунка располагались в нижней части листа – это свидетельствует о том, что испытуемый хочет закрыться, спрятаться, ощущая собственные недостатки.

По внешнему виду рисунки также разделились на два вида:

1. Хищники с когтями и оскаленной пастью. Название этих животных носили угрожающий характер. Например, убивамус, крушибейс и т.д.

2. Слабые и немощные. Слабых в основном рисовали учащиеся, которые не уверены в своих силах, не имеют друзей, их часто обижают в школе.

Разделение по внешнему виду произошло следующим образом: 8 человек нарисовали угрожающее животное, 4 человека – маленькое и беспомощное.

Среднее по размерам и нейтральное – похожее на белку или кошку, не нарисовал никто.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации М.Г.Лускановой, помог определить уровень школьной мотивации учащихся.

Подросткам предлагалось ответить на 10 вопросов, каждый из которых имеет три варианта ответов. После выполнения задания был проведен количественный и качественный анализ результатов.

Количественный анализ – для дифференциации детей по уровню школьной мотивации. Здесь присутствует система бальных оценок. 5 испытуемых набрали от 15 до 19 баллов, это соответствует третьему уровню школьной мотивации – такие дети достаточно хорошо себя чувствуют в школе, однако их привлекает возможность пообщаться с друзьями и учителями. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.

7 испытуемых набрали от 10 до 14 баллов, это четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднений в учебной деятельности.

В ходе качественного анализа, который проводился по выбору ответов учащимся на каждый вопрос. Выяснилось, что многие подростки в той или иной степени изолированы в школьном коллективе, либо включенные в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек.

И последнее, что мне было необходимо выяснить в этой части экспериментальной работы. Это то, как относятся учителя к таким подросткам. Для этого я провела анкетирование педагогического коллектива. И, проанализировав ответы учителей, выяснила, что не всегда учитель готов принимать подростка с отклонениями в поведении, таким, какой он есть, часто учитель не может содержать себя и не ответить грубостью на грубость ученика, многим учителям необходима помощь в работе с такими подростками психолога и социального педагога.

После проведенных исследований я пришла к выводу, что на отклоняющееся поведение подростков с задержкой психического развития, которые обучаются в центре образования №2, в первую очередь влияет неблагополучие семьи. Ребенок не находит в семье любви, ласки, понимания, такой подросток стремится найти понимание на улице, среди своих сверстников и часто попадает в асоциальные группы, начинает курить, употреблять спиртное, пробует наркотики, вступает в раннюю половую жизнь. Результаты исследования полностью совпадают с мнением специалистов, которые работали над этой проблемой.

Еще одной причиной отклоняющегося поведения этих подростков является – задержка психического развития, в силу своих интеллектуальных нарушений такие учащиеся испытывают трудности в обучении, им не интересно в школе, у таких подростков нет положительной мотивации к обучению.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Особенности эмоционального развития дошкольников в учебно-воспитательном процессе
Эмоции – реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску: обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент. Возникновение и проявлен ...

Ознакомление с природным материалом как средство сенсорного развития детей
Психологические исследования Л.А. Венгера показывают, что без сенсорного воспитания восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения ранними видами деятельности (рисованием, конструированием и др.). В современных ус ...

История школьного самоуправления
Выработка целесообразных форм организации процесса обучения и воспитания детей и накопление полезных знаний о самоуправлении осуществлялись человечеством с незапамятных времен. До нас дошли сведения о прогрессивной деятельности многих педагогов древности, чьи мысли, выводы из практики образовательн ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru