Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС

Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС

Страница 1

Изучив научную, психолого-педагогическую и методическую литературу и передовой педагогический опыт по данной проблеме, выделив особенности личностного развития младших школьников, обучающихся на дому и определив направления работы с детьми данной категории нами была поставлена цель: организовать систему мероприятий по психолого-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому на базе МОУ Покровская средняя общеобразовательная школа №2 Хангаласского улуса.

Нами изучен состав и количество учащихся, обучающихся на дому в г. Покровск Хангаласского улуса МОУ ПСОШ №2 класса надомного обучения (таблица 1).

Таблица 1/ Количество учащихся, обучающихся на дому

Район

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

г. Покровск

33

30

35

44

36

Хангаласский улус

79

79

77

74

69

Из анализа данных следует, что количество детей обучающихся на дому стабильно не снижается. Наблюдается тенденция увеличения количества детей, обучающихся по программе школ VIII вида и детей со сложными комплексными дефектами. Количество детей, обучающихся по программе массовой школы, ежегодно уменьшается, в течение года поступают дети, обучающиеся в период обострения заболевания или различных травм. На данный период количество младших школьников, обучающихся на дому, составило 15 учащихся, 6 обучаются по программе массовой школы, 4 по программе школ VIII вида, 5 по социально-ориентированной программе, из них 13 учащихся обучаются на дому постоянно.

Особенность обучения младших школьников на дому в том, что все дети разные: по возрасту, по развитию, по физическим и психологическим параметрам. Поэтому в наших условиях необходимо основательное изучение личности ребенка, его семьи и окружающей его среды. Иначе трудно будет выстроить приемлемую и продуктивную систему работы с учеником. В рамках психолого-педагогической работы была проведена опытно-экспериментальная работа с 7 учащимися, которая осуществлялась в следующих направлениях:

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Проводилась она 2 раза в год – в начале и в конце учебного года. Совместно с психологом и логопедом мы разработали психолого-педагогическую карту; анкету ребенка, протокол тестирования, анкету для родителей, диагностическую карту личных достижений.

Развивающая психологическая и педагогическая работа (в течение всего года).

Консультативная работа с родителями, которая осуществлялась педагогом с учетом результатов диагностики.

Психокоррекционная работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении.

На первом этапе была проведена психолого-педагогическая диагностика детей с целью определения их готовности к школе (тесты на речевое развитие, зрительно-моторное, слуховое). Затем была составлена сводная таблица первых исследований готовности детей к школьному обучению (таблица 2).

Таблица 2/ Психолого-педагогическая диагностика детей с целью определения их готовности к школе

Возраст детей:

Количество детей

Доля от общего числа, %

Особенности

7-8 лет

7

100

Посещали детский сад

4 (эпизодичес-ки)

57,1

Трое детей не посещали детский сад из-за материальных затруднений в семье

Общая осведом-ленность о мире:

Хорошая

Средняя

Плохая

-

-

7

-

-

100

Степень развития речи:

Высокая

Средняя

Низкая (ОНР)

Нуждались в помощи логопеда

-

-

7

7

-

-

100

100

Все дети с очень низкой степенью развития речи из-за органического поражения центральной нервной системы

Пространственные восприятия:

Высокий уровень

Средний

Низкий

-

1

6

-

14,3

85,7

Почти у всех детей не сформировано зрительно-пространственное восприятие

Логическое мышление:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-

2

5

-

28,6

71,4

Психологическая готовность:

Высокая

Средняя

Низкая

Повышенная тревожность

-

-

5

2

-

-

71,4

28,6

Уровень развития мелкой моторики:

Высокий

Средний

Низкий

-

5

2

-

71,4

28,6

У всех детей недостаточно сформированы сложные координационные движения руки и графических движений.

Гиперактивные

1

14,3

Медлительные

2

28,6

У всех детей замедленный темп деятельности.

Здоровье:

I группа

II группа

III группа

Имели хронические заболевания

Часто болели

7

4

100

57,1

У всех детей нарушения психического и физического здоровья, в т.ч. у двоих детей – тугоухость II-III степени.

Прогноз успеш-ности обучения:

Благоприятный

Неблагоприятный

Безуспешный

-

7

-

-

100

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Дополнительные формы организации учебной деятельности
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях
Сервисно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей с взрослыми и св ...

Использование различных путей дифференциации в преподавании математики
В связи с необходимостью учета индивидуальных особенностей учащихся поиск возможностей практической реализации дифференциации в школе является важной задачей для педагогов. Разработка путей использования дифференциации на разных этапах обучения математике ведется многими учителями-математиками. С р ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru