Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС

Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС

Страница 5

Обработка результатов: 1-4 признака – слабая тревожность; 5-6 признаков – выраженная тревожность; 7 признаков и более – высокая тревожность.

Итак, на основании результатов диагностики и наблюдений за детьми можно сделать вывод, что со всеми детьми следует проводить занятия

профилактически-развивающей направленности,

необходимо проводить индивидуальную коррекционную работу.

Безусловно, помощь детям будет эффективной только при поддержке родителей, поэтому необходимо специально рассмотреть консультирование родителей.

Психологическая деятельность педагога направлена на получение детьми, их родителями психологической помощи. Учитель должен располагать данными о различных учреждениях, специализирующихся на оказании психологической и психотерапевтической помощи данным детям, их родителям, и при необходимости направлять нуждающихся для консультаций к соответствующим специалистам. Деятельность педагога-психолога предполагает последовательное решение следующих задач:

определение характера стоящей проблемы и возможности ее решения;

поиск специалиста, способного оказать помощь;

содействие в установлении контакта с ребенком;

подготовка необходимой сопроводительной документации;

отслеживание результатов взаимодействия клиента со специалистом;

осуществление психологической поддержки ребенка в процессе работы со специалистом.

Учителю очень важно установить добрые взаимоотношения с семьей ученика, выработать систему деловых контактов с родителями. Нужно стремиться к тому, что бы родители понимали необходимость совместных действий семьи и учителя, которые носят характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся соединить свои усилия в совместной педагогической деятельности.

Задача учителя – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении личностной направленности воспитания каждого учащегося с учетом его индивидуально-психологических особенностей, сформировать мотив и потребность родительского участия и воспитания гражданина с высокими моральными, интеллектуальными и физическими свойствами.

Проанализировав выше изложенное, мы выявили 3 уровня познавательной и мотивационной сферы и положительное и тревожное отношение к миру и к самому себе.

Результаты диагностики учащихся констатирующего этапа показаны в диаграммах 5 и 6.

Диаграмма 5.

Диаграмма 6

Анализ диагностики социально-педагогической поддержки младших школьников класса домашнего обучения МОУ Покровская средняя общеобразовательная школа №2 Хангаласского улуса показал, что психолого-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому, должна включать следующие формы работы:

ознакомительные беседы (знакомство родителей с содержанием и методикой обучения ребенка) – в начале учебного года;

консультативные беседы по успешной адаптации и мотивации ребенка к обучению, диагностика воспитания в семье – в течение первого года обучения;

педагогические техники и приемы, которые помогают детям чувствовать себя комфортно в учебно-воспитательном процессе;

психолого-педагогическое просвещение родителей – весь период обучения;

коррекция речи и помощь логопеда;

психофизические упражнения, игры и тренинги, способствующие снятию эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности;

подвижные игры, игры-драматизации, психокоррекционные упражнения для работы с детскими страхами, отрицательными эмоциональными состояниями и переживаниями, развивающие воображение, фантазию, способность к эмпатии, выразительность мимики и движений.

проведение открытых уроков для родителей и вместе с родителями – весь период обучения;

мониторинг деятельности и развития ребенка – в начале и в конце учебного года;

вовлечение родителей к совместной внеурочной деятельности с детьми – весь период обучения;

взаимодействие с общественными организациями и социумом – весь период обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойч ...

Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите л ...

Пассивный и активный методы обучения
Метод обучения(от древнего греческого — путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приёмом обучения или, как его еще называют, обучающим приёмом - кратковремен ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru