Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС

Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС

Страница 4

Диаграмма 4

Немаловажное значение при оценке результатов имеет также время и способ испытуемого. Чем дольше ребенок рисует, тем более значимой для него является данная проблема.

Кроме того, был проведен анализ социальных условий развития учащихся (таблица 4).

Семья - первый коллектив ребенка, и успех воспитания во многом зависит от атмосферы в семье. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с детьми, помогает понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем живет семья, каковы ее социальные установки, система нравственных, духовных ценностей, взаимоотношения с окружающими людьми и друг с другом, семейные традиции, педагогическая образованность родителей, умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребенка).

Таблица 4. Анализ социальных условий развития учащихся

Жилищно-бытовые условия

благоустроенная квартира

1

ч\б квартира

1

частный дом

2

общежитие

2

не имеют жилья

1

Состав семьи

Полные

4

Неполные

3

из них многодетные

5

Образование родителей

Высшее

1

Среднее специальное

2

Среднее

4

Занятость родителей

Трудоустроены

3

Безработные

4

Пенсионеры

-

Инвалиды

-

Материальное положение семьи

Выше прожиточного минимума

-

Соответствует прожиточному минимуму

2

Ниже прожиточного минимума

5

Проанализировав социальные условия развития учащихся, мы заметили, что есть даже одна семья, у которой вообще нет жилья и живут у родственников, многие семья многодетные, семь не имеют работу и материальное положение семьи ниже прожиточного минимума. Из выше изложенного мы сделали вывод, что условия обучения на дому для учащихся не соответствуют, необходимо помочь семьям учащихся обучавшихся на дому.

Выявим уровень тревожности учащихся обучавшихся на дому.

Диагностику уровня тревожности мы провели по методике Р. Сирса.

Учитель заполняет лист наблюдений по следующему образцу (таблица 5).

Таблица 5. Диагностика тревожности

Фамилия, имя ребенка

Укажите номер признака

1

4, 5, 8, 10, 11.

2

1, 3, 6, 7, 9, 10,13.

3

4, 5, 6, 8, 11, 14.

4

4, 5, 10.

5

1, 6, 9, 10, 13, 14.

6

2, 4, 5, 7, 11.

7

1,9.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Общая характеристика развития речи детей раннего возраста
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка. На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышаю ...

Функции педагогического общения, их характеристика и средства
Традиционно в общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную (организация и регуляция совместной деятельности). Эти функции общения в педагогической деятельности реализуются в единстве. Каждая ...

Познавательный интерес как педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли. Так, средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей – считала проявления интереса греховным началом в человеке. Об ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru