Диаграмма 4
Немаловажное значение при оценке результатов имеет также время и способ испытуемого. Чем дольше ребенок рисует, тем более значимой для него является данная проблема.
Кроме того, был проведен анализ социальных условий развития учащихся (таблица 4).
Семья - первый коллектив ребенка, и успех воспитания во многом зависит от атмосферы в семье. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с детьми, помогает понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем живет семья, каковы ее социальные установки, система нравственных, духовных ценностей, взаимоотношения с окружающими людьми и друг с другом, семейные традиции, педагогическая образованность родителей, умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребенка).
Таблица 4. Анализ социальных условий развития учащихся
Жилищно-бытовые условия |
благоустроенная квартира |
1 |
ч\б квартира |
1 | |
частный дом |
2 | |
общежитие |
2 | |
не имеют жилья |
1 | |
Состав семьи |
Полные |
4 |
Неполные |
3 | |
из них многодетные |
5 | |
Образование родителей |
Высшее |
1 |
Среднее специальное |
2 | |
Среднее |
4 | |
Занятость родителей |
Трудоустроены |
3 |
Безработные |
4 | |
Пенсионеры |
- | |
Инвалиды |
- | |
Материальное положение семьи |
Выше прожиточного минимума |
- |
Соответствует прожиточному минимуму |
2 | |
Ниже прожиточного минимума |
5 |
Проанализировав социальные условия развития учащихся, мы заметили, что есть даже одна семья, у которой вообще нет жилья и живут у родственников, многие семья многодетные, семь не имеют работу и материальное положение семьи ниже прожиточного минимума. Из выше изложенного мы сделали вывод, что условия обучения на дому для учащихся не соответствуют, необходимо помочь семьям учащихся обучавшихся на дому.
Выявим уровень тревожности учащихся обучавшихся на дому.
Диагностику уровня тревожности мы провели по методике Р. Сирса.
Учитель заполняет лист наблюдений по следующему образцу (таблица 5).
Таблица 5. Диагностика тревожности
Фамилия, имя ребенка |
Укажите номер признака |
1 |
4, 5, 8, 10, 11. |
2 |
1, 3, 6, 7, 9, 10,13. |
3 |
4, 5, 6, 8, 11, 14. |
4 |
4, 5, 10. |
5 |
1, 6, 9, 10, 13, 14. |
6 |
2, 4, 5, 7, 11. |
7 |
1,9. |
Прочее о педагогике:
Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по
литературе
Словарный запас учащихся значительно расширяется при изучении художественной литературы. Хорошо, если учитель сконцентрирует внимание школьников на тех лексических средствах литературного произведения, которые несут значительную идейно-художественную нагрузку. Поэтому новые слова, встречающиеся в т ...
Проблема формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного
возраста в онтогенезе
Мотивационная готовность – это желание ребенка идти в школу, обеспеченное мотивами, с доминирующими внутренними и наличием внешних мотивов. Мотивы: 1. Познавательный 2. Позиционный 3. Оценочный 4. Атрибутивный 5. Игровой 6. Социальный Познавательный ("мне учиться интересно, там много узнают но ...
Формы и методы обучения информационному моделированию
Основными формами обучения компьютерному моделированию являются лекционные, лабораторные и зачетные занятия. Обычно работа по созданию и подготовке к изучению каждой новой модели занимает 3—4 урока. В ходе изложения материала ставятся задачи, которые в дальнейшем должны быть решены учащимися самост ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.