Диаграмма 4
Немаловажное значение при оценке результатов имеет также время и способ испытуемого. Чем дольше ребенок рисует, тем более значимой для него является данная проблема.
Кроме того, был проведен анализ социальных условий развития учащихся (таблица 4).
Семья - первый коллектив ребенка, и успех воспитания во многом зависит от атмосферы в семье. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с детьми, помогает понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем живет семья, каковы ее социальные установки, система нравственных, духовных ценностей, взаимоотношения с окружающими людьми и друг с другом, семейные традиции, педагогическая образованность родителей, умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребенка).
Таблица 4. Анализ социальных условий развития учащихся
Жилищно-бытовые условия |
благоустроенная квартира |
1 |
ч\б квартира |
1 | |
частный дом |
2 | |
общежитие |
2 | |
не имеют жилья |
1 | |
Состав семьи |
Полные |
4 |
Неполные |
3 | |
из них многодетные |
5 | |
Образование родителей |
Высшее |
1 |
Среднее специальное |
2 | |
Среднее |
4 | |
Занятость родителей |
Трудоустроены |
3 |
Безработные |
4 | |
Пенсионеры |
- | |
Инвалиды |
- | |
Материальное положение семьи |
Выше прожиточного минимума |
- |
Соответствует прожиточному минимуму |
2 | |
Ниже прожиточного минимума |
5 |
Проанализировав социальные условия развития учащихся, мы заметили, что есть даже одна семья, у которой вообще нет жилья и живут у родственников, многие семья многодетные, семь не имеют работу и материальное положение семьи ниже прожиточного минимума. Из выше изложенного мы сделали вывод, что условия обучения на дому для учащихся не соответствуют, необходимо помочь семьям учащихся обучавшихся на дому.
Выявим уровень тревожности учащихся обучавшихся на дому.
Диагностику уровня тревожности мы провели по методике Р. Сирса.
Учитель заполняет лист наблюдений по следующему образцу (таблица 5).
Таблица 5. Диагностика тревожности
Фамилия, имя ребенка |
Укажите номер признака |
1 |
4, 5, 8, 10, 11. |
2 |
1, 3, 6, 7, 9, 10,13. |
3 |
4, 5, 6, 8, 11, 14. |
4 |
4, 5, 10. |
5 |
1, 6, 9, 10, 13, 14. |
6 |
2, 4, 5, 7, 11. |
7 |
1,9. |
Прочее о педагогике:
Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников
Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы под ...
Народная кукла в игре
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Как разрешить противоречия, которые сложились между теоретиками и практиками рынка игр ...
Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа
В 1969 году приказом Министерства обороны был сформирован Среднеазиатский военный округ. Через год в 1970 году в апреле месяце по приказу командующего округа генерала Лященко Н.Г. был сформирован Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО). Первым художественным руководителем и ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.