В 1969 году приказом Министерства обороны был сформирован Среднеазиатский военный округ. Через год в 1970 году в апреле месяце по приказу командующего округа генерала Лященко Н.Г. был сформирован Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО). Первым художественным руководителем и главным дирижером ансамбля был назначен заслуженный артист Казахской ССР Фоменков В.Д., который обладал большим опытом работы в сфере культуры и профессиональными, музыкальными знаниями. Состав ансамбля на первый концерт состоял из ста двадцати человек (из них в танцевальной группе были задействованы шесть девушек и восемнадцать мужчин). Первый концерт ансамбля состоялся 16 декабря 1970 года в военном гарнизоне города Отара. С этого числа началась творческая деятельность ансамбля. Первым балетмейстером ансамбля был назначен Вовчук Яков Романович, музыкальным руководителем Лисица Василий Калистратович. Штат ансамбля состоял из профессионально подготовленных артистов, выпускников консерватории, хореографического училища, а также из талантливых самодеятельных артистов.
Географии концертной деятельности ансамбля обширна: в состав Среднеазиатского военного округа входили три республики – Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Задачей ансамбля было культурно-патриотическое воспитание солдат, офицеров и их семей. В то же время ансамбль давал концерты для гражданского населения, ветеранов Великой Отечественной Войны, для целинников, школьников и студентов. Ансамбль принял участие в фестивале «Северное сияние» город Томск, а также с дружескими визитами побывал в городах: Владивосток с концертом для состава самого большого авианосца «Новороссийск», Чета, Новосибирск и другие города. Репертуар ансамбля был насыщен произведениями русских, казахских и зарубежных классиков, но основой программы были солдатские песни и пляски, отражающие не только героику Великой Отечественной войны, но и современную жизнь солдата: службу, отдых и шутки. Такие хореографические постановки как «На привале», «Армия на марше», «Победная», «Аврал и машинное отделение», «Парни бравые», «Два строя» и т.д. Кроме военных плясок репертуар ансамбля был насыщен танцами народов мира, к примеру, в танце «Содружество» танцевальная группа ансамбля исполняла чехословацкие, болгарские, румынские, венгерские, немецкие и польские танцы, тем самым укрепляя дружбу между странами.
За время деятельности ансамбля с 1970 года по 1989 год многие артисты были удостоены званий заслуженных артистов республик: Казахстана, Киргизии, Таджикистана (вокальная группа: Мурза Ю., Феногенов Г., Корнилов А., танцевальная группа: Вовчук Я.Р., Пожарников А.А., Шипилов Г.А.) Своими выступлениями ансамбль вызывал интерес у молодежи, тем самым прививая ей дисциплину, любовь к армии, воспитывал в духе преданности и любви к Родине и своему народу. В 1989 году 1 июня в связи с распадом Советского Союза Ансамбль Среднеазиатского военного округа был расформирован. В 1991 году в связи с выводом войск из Афганистана 40-я армия была дислоцирована в Казахстан, при ней сформировывается 27-й концертный ансамбль, который начинает свою творческую деятельность. Активность, целеустремленность и энергия его исполнителей дали хорошие результаты и через год 22 февраля после создания ансамбля состоялся первый отчетный концерт во дворце АХБК, после чего ансамбль начинает полноценную концертную деятельность, выступая перед трудящимися разных городов страны, тружениками сельского хозяйства, воинами войск. Постепенно от концерта к концерту, от репетиции к репетиции рос исполнительский уровень коллектива, ширился и совершенствовался репертуар. В составе ансамбля 25 человек (оркестр, вокалисты и балетная группа из 8 человек), ансамбль базировался в клубе Штаба Армии. Начальником и художественным руководителем был назначен выпускник консерватории им. Чайковского старший лейтенант Бондаренко Юрий Васильевич, который в данное время является начальником ансамбля Ленинградского военного округа. Главным балетмейстером стал заслуженный артист Казахской ССР Пожарников Александр Алексеевич. Тщательно сохраняя традиции военного искусства ансамбль стремится к созданию новых, современных форм и средств сценического воплощения. Обширный и разнообразный репертуар ансамбля включает в себя лучшие образцы русской зарубежной классики, современной и народной песни, танцы народов мира, солдатские песни и пляски. В программе ансамбля были поставлены такие танцевальные номера как: «Танец казахстанских воинов», «Пролог», «Афганский», «Кадриль», «Сказание о батыре», «Солдатская полька». На основе русских хлопушек, дробей поставлена вся хореография военных плясок. В связи формированием вооруженных сил Казахстана в 1994 году 27-й концертный ансамбль был переименован в ансамбль песни и пляски Министерства Обороны Республики Казахстан. Увеличился штат ансамбля в который вошли фольклорно-этнографическая группа «Сарбаздар», художественным руководителем которой стал Акелеев Сахан Далдиевич, вокально-инструментальный ансамбль «Каскат», созданный воином афганцем подполковником Стрельцовым Юрием Васильевичем. Обновился репертуар ансамбля, в танцевальной группе Пожарниковым А.А. были поставлены такие номера как «Алия» (посвященный подвигу героя ВОВ Алии Молдагуловой), «Барыня», восстановлен номер из репертуара САВО «Парни бравые», «Победная», балетмейстером Тлеубаевым М.Ж. были поставлены казахские танцы «Кос-алка», «Карлыгаш», «Балбраун», «Шашу». Гастроли ансамбля проходили не только по гарнизонам для военнослужащих, офицеров и членов их семей, а также давал концерты для воинов афганцев, школьников, студентов, ветеранов ВОВ. Участвовал на смотрах Центрального разведывательного батальона. В 1996 году в городе Актау принял участие на открытии Морского флота Республики Казахстан. В 2001 году на сцене хореографического училища танцевальной группой был дан концерт в целях военно-патриотического воспитания, а также привлечение молодых и талантливых кадров в состав ансамбля. Концерт прошел на высоком уровне и с большим успехом. Также ансамбль участвовал на открытии фестиваля «Жас улан» и являлся почетным гостем. Побывал на гастролях в Китае. Концерты оставили бурные эмоциональные впечатления, восторг и море аплодисментов. За время становления Республики Казахстан, как независимого государства, ансамбль притерпел значительные изменения. Начальником Центрального ансамбля был назначен майор Джумагалиев Жасболат Амнгалиевич, который внес изменения в состав ансамбля. Дополнительно были введены фольклорно этнографическая группа "Сарбаздар" и эстрадно-симфонический оркестр.
Прочее о педагогике:
Расписание начальной школы в Испании
Расписание "примарии" отличается от старших классов. Ученики начальной школы приходят на уроки немного позднее – около 9 и занимаются до часу, дальше – перерыв на обед и отдых, а в три часа дети снова возвращаются в школу и находятся там до пяти. Такое расписание создает довольно много не ...
Методика формирования игры Н.Я. Михайленко
Для самостоятельной деятельности ребенка конца первого начала второго года жизни характерны ознакомительные, исследовательские действия с предметами (специфическое назначение сюжетной игрушки для него пока еще тайна). Он проявляет одинаковый интерес и к кукле, и к кастрюле, в которой ему варят кашу ...
Благородство происхождения и благородство знания. Отношение к
преподавательскому труду
В средневековом обществе тех, кто работал «словом и разумом» и передавал свою ученость другим называли интеллектуалами. Средневековье не знало понятия «интеллигент». Занятых интеллектуальными трудом называли «доктор», «профессор», «магистр», «литератти»; философом Бога именовал себя Абеляр. Социоку ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.