Образование сегодня » Народная кукла в игре современных детей » Народная кукла в игре

Народная кукла в игре

Страница 1

Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Как разрешить противоречия, которые сложились между теоретиками и практиками рынка игрушек? Как объединить их усилия в одном направлении и дать потребителю возможность приобретать красивые и полезные игрушки? Одним из возможных путей ее решения является изучение опыта игровой деятельности детей в народной педагогике.

Важным педагогическим инструментом этнопедагогики была рукотворная кукла. Ее изготавливали в единственном экземпляре и, что самое главное, ее делали родители или родные ребенка, учитывая его возрастные потребности и физические возможности. Кукла вообще занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ним ребенку подражать миру взрослых отношений. Она вбирает в себя представления ребенка об окружающей действительности. В игре с ней он закрепляет свои представления и расширяет их. Познает окружающий мир, учится выражать свои чувства, у него появляются навыки общения. Благодаря кукле ребенок проходит школу первичной социализации.

Для каждого возраста была своя кукла. В раннем возрасте ребенку давали такую куклу, как "Пеленашка". Когда игровая деятельность ребенка в силу его физического развития связана с движением, моторной деятельностью, ему нужны устойчивые, прочные игрушки. Поэтому ребенку давали деревянных кукол-болванчиков.

С ростом ребенка и развитием его аналитического восприятия ему давали новую куклу - "Стригушку".

Детям давали играть в куклы, сделанные из тряпок. "Простоватые", на первый взгляд, они были очень разнообразны по форме и декоративному исполнению. Их изготовление не требовало каких-либо сложных приемов и инструментов. При этом каждая кукла несла в себе черты индивидуальности.

Традиционно тряпичная кукла была безликой. Считалось, что если сделать кукле лицо "по образу и подобию человеческому", в нее может вселиться злой дух и причинить вред играющему. Куклы изготавливались из тряпок, дерева, соломы, глины. Это способствовало развитию фантазии ребенка, умение чувствовать материал и использовать его.

Кукла считалась эталоном рукоделия, поэтому, когда на посиделки девочки брали с собой кукол, их рассматривали не только как игровой материал, но и как образец мастерства. Куклы помогали воспитывать в девочках будущих матерей и хозяек, но это касалось детей из крестьянских и рабочих семей. Для маленьких девочек из богатых семей в XVII, XVIII и начале XIX вв. задача стать хорошей матерью практически не стояла, воспитание доверялось няням и гувернанткам. Девочку не учили быть матерью, она должна была вырасти и найти себе хорошую партию. С помощью куклы девочка разыгрывала роли своего будущего поведения в обществе (ходить на балы, в гости).

Важно отметить, что сама кукла и ее образ меняются в зависимости от цели воспитания ребенка. Это положение о связи целей воспитания и образа игрушки подтверждает вывод, что игрушки, в которые играют дети формируют их будущие личностные характеристики.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Понятие о педагогическом общении
Одной из важнейших форм взаимодействия людей является общение. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и приём информации, что наблюдается повсюду и всегда. Общение многолико; оно имеет много форм, видов. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретическ ...

Развитие личности, движущие силы развития личности
Личность развивается в силу возникновения в ее жизни внутренних противоречий. Они обусловливаются ее отношениями к окружающей среде, ее успехами и неудачами, нарушениями равновесия между индивидом и обществом. Но внешние противоречия, приобретающие даже конфликтный характер (например, конфликты меж ...

Возникновение и ранние формы религии
Истоки первых религиозных представлений предков современного человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни. Возможно, что ещё до завершения процесса “разумности” тысячелетиями накопленная практика охоты или погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru