Образование сегодня » Народная кукла в игре современных детей » Народная кукла в игре

Народная кукла в игре

Страница 2

Образ игрушки зависит не только от цели воспитания, но и от культурного и экономического уровня развития общества.

Народная кукла ушла из нашей жизни, но, безусловно, современный ребенок должен знать и иметь народную куклу, и у педагогов и воспитателей есть замечательная возможность помочь ему в этом.

В своей работе хочется привести пример Программы формирования целостного восприятия детьми национально-культурных традиций коми-ижемцев посредством изготовления народной куклы "Менам мада акань" (Моя любимая кукла) Евгении Николаевны Растягаевой .

Для реализации этой Программы необходимо создать атмосферу передачи традиционных знаний и навыков от старшего поколения к младшему.

С помощью Программы по изготовлению традиционной куклы можно не только знакомить подрастающее поколение с народной культурой, но и творчески использовать все достижения народной педагогики для того чтобы пробудить в детских сердцах подлинный интерес к своей Родине, ее истории, обычаям, языку, культуре. Тем более, что потенциал для этого есть.

В городе и на селе созданы кружки мягкой игрушки и клубы общения пенсионеров, что поможет в реализации Программы. Пенсионеры обладают огромным воспитательным потенциалом, ведь у них за плечами большой жизненный опыт, они - носители самобытных культурных норм, традиций. Кроме того, у них немало свободного времени, часть которого они могу посвятить воспитанию детей.

За последние годы заметно усилилось внимание учреждений культуры, образования к вопросам семьи. Данная Программа ненавязчиво подводит к ому, чтобы в этот процесс включались не только специалисты образования и культуры, но и члены семьи ребенка. В игровой форме подаются все знания и навыки, используемые в Программе. Кукла и игра, традиции и устное народное творчество, формирование трудовых навыков и знакомство с видами декоративно-прикладного искусства - все это объединяет Программа по изготовлению рукотворной куклы в коми-ижемском костюме. На занятия в детский сад приходили мамы, сестры и даже дедушки, они с удовольствием, увлеченно помогали детям. Все занятия проходили в игровой форме. В результате дети создали своими руками куклу, каждый свою. В заключение для детей и их родителей был организован праздник, где участники Программы представили своих любимых акань, спели песню о кукле, рассказали о деталях национальной одежды и показали знания коми культуры.

Не секрет, что мы, взрослые, мало внимания уделяем нашим детям, но если куклу делают дети, то обязательно подключаются к этому бабушки и мамы. Когда куклы будут готовы, понадобится помощь и папы, и дедушки, и брата, так как для нее нужен домик, мебель и т.д.

Таким образом, в Программе ярко сделан акцент на сохранение семейных ценностей, семейных традиций, тесная связь поколений.

Чтобы не прерывалась нить традиций там, где она еще с трудом сохраняется, чтобы она развивалась там, где живет, необходимо шире приобщать все возрастные группы к народному искусству и традиционной художественной культуре.

Из вышесказанного следует вывод, что в современной практике дошкольного образования представлено значительное количество программ, которые решают задачи приобщения детей дошкольного возраста к народным культурным традициям. Но вместе с тем, все представленные программы предполагают в основном только работу с детьми по ознакомлению с культурой какой-либо отдельной этнической группы, не учитывая при этом особенности поликультурной среды, в которой воспитываются дошкольники, тем самым, оставляя без внимания потребности в национальной самоидентификации детей других национальностей.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Контрольные упражнения для определения уровня развития координационных способностей
Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются: 1) время, затрачиваемое на освоение нового дви ...

Понятие о педагогическом общении
Одной из важнейших форм взаимодействия людей является общение. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и приём информации, что наблюдается повсюду и всегда. Общение многолико; оно имеет много форм, видов. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретическ ...

Категориальный аппарат педагогики
Для познания специфики той или иной науки необходимо уяснить содержание базовых категорий, которыми оперирует данная наука. Категориями науки называются ее предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие сущность данной науки, ее устоявшиеся, типичные формы отражения действительности. . В любо ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru