Образование сегодня » Методика развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста » Способы оценивания уровня развития собственно силовых способностей у детей младшего школьного возраста

Способы оценивания уровня развития собственно силовых способностей у детей младшего школьного возраста

Для оценки максимальной силы у детей младшего школьного возраста. Легче и проще всего произвести замер максимальной силы у детей данного возраста при помощи различных динамометров. Динамическую силу у детей младшего школьного возраста измерять не рекомендуется, так как чтобы измерить максимальную динамическую силу требуется поднятие грузов.

Способ оценивания скоростной силы. В движениях ациклического характера степень проявления скоростной силы измеряется часто по результатам прыжков в высоту и длину. Один из распространенных тестов для измерения прыгучести — прыжок вверх с места с доставанием предмета; вычисляется разность между ростом спортсмена стоя с вытянутой вверх рукой и высотой, достигаемой в прыжке.

Способность к прыжку в длину можно, например, определить широко известным прыжком с места.

Скоростная сила, проявляющаяся в движениях циклического характера, должна также измеряться в аналогичных условиях. Так, например, проводят серии прыжков. Частота (темп) движений, которая определяется временем выполнения серии и числом повторений, позволяет делать выводы об уровне развития циклической скоростной силы. Кроме того, для измерения последней применяются старты и короткие спринтерские пробежки.

Для оценки силовой выносливости у детей младшего школьного возраста принято применять подвижные игры главной составляющей, которых является бег с постоянными ускорениями (например, разные виды пятнашек). Оценивается то, сколько раз ребенок был водящим в игре, или сколько он получил бонусных очков в процессе игры.

Мальчики и девочки 7 – 10 лет по показателям физического развития различаются мало. В этом возрасте дети мало растут в длину, вес тела увеличивается более заметно (средняя прибавка 2,5 кг в год) (Черник 1984). Окружность груди, равняющаяся в 7 лет половине роста, к 10 годам, за счет вытягивания скелета в длину, становится меньше.

Сердечно-сосудистая система: в 7 – 9 лет вес сердца составляет 0,5% от веса всего тела, что мало отличается от такого отношения у взрослых. Однако снабжение кровью органов и тканей детей происходит в 2 раза быстрее, чем у взрослых.

Наибольший естественный прирост показателей абсолютной силы происходит у подростков и юношей 13 – 14 и 16 – 18 лет, а у девочек и девушек в 10 – 11 и 16 – 17 лет. Относительные показатели силы особенно значительными темпами возрастают у детей 9 – 11 и 16 – 17 лет. Показатели силы у мальчиков во всех возрастных группах выше, чем у девочек.

цель развития силовых способностей у младших школьников – укрепление опорно-двигательного аппарата. Задачи:

содействовать гармоническому совершенствованию опорно-двигательного аппарата.

формировать и поддерживать правильную осанку.

укреплять сердечно-сосудистую систему.

приучать детей к рациональной организации физических усилий, разумному использованию сил в соответствии с задачами и конкретными условиями соответствующей деятельности.

Самыми лучшими средствами для развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста являются элементарные движения (по всем суставам и основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие упражнения и упражнения на осанку. Использование их аналогично применению естественных движений. Однако, наряду с этими упражнениями рекомендуется использовать подвижные игры.

Для развития собственно силовых способностей у детей младшего школьного возраста применяется в основном игровой метод.

Разные силовые способности оцениваются по-своему. Максимальная сила – при помощи динамометра. Скоростная сила – прыжками в высоту с доставанием предмета, бегом на короткие дистанции и прыжками в длину. Силовую выносливость – при помощи подвижных игр, в которых главной деталью является «рваный бег».

Прочее о педагогике:

Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

Расписание, из которого выбросили усталость
Парк открытых студий – образовательная система, построенная на принципиально новом двустороннем ценностном оценивании. Эта концепция разрабатывались Милославом Балабаном как модель школы-парка. Для того чтобы построить такую новую образовательную систему. Необходимо создать внутри школы структуру р ...

Исследование экспертной оценки взрослых по проблеме психологической адаптации
По материалам психологической диагностики на этапе констатирующего эксперимента при помощи методики исследования анкеты учителя были получены следующие результаты: Учащиеся первых классов имеют разную степень адаптированности к процессу обучения. Основная часть детей, она составляет 55%, попадают в ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru