Для оценки максимальной силы у детей младшего школьного возраста. Легче и проще всего произвести замер максимальной силы у детей данного возраста при помощи различных динамометров. Динамическую силу у детей младшего школьного возраста измерять не рекомендуется, так как чтобы измерить максимальную динамическую силу требуется поднятие грузов.
Способ оценивания скоростной силы. В движениях ациклического характера степень проявления скоростной силы измеряется часто по результатам прыжков в высоту и длину. Один из распространенных тестов для измерения прыгучести — прыжок вверх с места с доставанием предмета; вычисляется разность между ростом спортсмена стоя с вытянутой вверх рукой и высотой, достигаемой в прыжке.
Способность к прыжку в длину можно, например, определить широко известным прыжком с места.
Скоростная сила, проявляющаяся в движениях циклического характера, должна также измеряться в аналогичных условиях. Так, например, проводят серии прыжков. Частота (темп) движений, которая определяется временем выполнения серии и числом повторений, позволяет делать выводы об уровне развития циклической скоростной силы. Кроме того, для измерения последней применяются старты и короткие спринтерские пробежки.
Для оценки силовой выносливости у детей младшего школьного возраста принято применять подвижные игры главной составляющей, которых является бег с постоянными ускорениями (например, разные виды пятнашек). Оценивается то, сколько раз ребенок был водящим в игре, или сколько он получил бонусных очков в процессе игры.
Мальчики и девочки 7 – 10 лет по показателям физического развития различаются мало. В этом возрасте дети мало растут в длину, вес тела увеличивается более заметно (средняя прибавка 2,5 кг в год) (Черник 1984). Окружность груди, равняющаяся в 7 лет половине роста, к 10 годам, за счет вытягивания скелета в длину, становится меньше.
Сердечно-сосудистая система: в 7 – 9 лет вес сердца составляет 0,5% от веса всего тела, что мало отличается от такого отношения у взрослых. Однако снабжение кровью органов и тканей детей происходит в 2 раза быстрее, чем у взрослых.
Наибольший естественный прирост показателей абсолютной силы происходит у подростков и юношей 13 – 14 и 16 – 18 лет, а у девочек и девушек в 10 – 11 и 16 – 17 лет. Относительные показатели силы особенно значительными темпами возрастают у детей 9 – 11 и 16 – 17 лет. Показатели силы у мальчиков во всех возрастных группах выше, чем у девочек.
цель развития силовых способностей у младших школьников – укрепление опорно-двигательного аппарата. Задачи:
содействовать гармоническому совершенствованию опорно-двигательного аппарата.
формировать и поддерживать правильную осанку.
укреплять сердечно-сосудистую систему.
приучать детей к рациональной организации физических усилий, разумному использованию сил в соответствии с задачами и конкретными условиями соответствующей деятельности.
Самыми лучшими средствами для развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста являются элементарные движения (по всем суставам и основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие упражнения и упражнения на осанку. Использование их аналогично применению естественных движений. Однако, наряду с этими упражнениями рекомендуется использовать подвижные игры.
Для развития собственно силовых способностей у детей младшего школьного возраста применяется в основном игровой метод.
Разные силовые способности оцениваются по-своему. Максимальная сила – при помощи динамометра. Скоростная сила – прыжками в высоту с доставанием предмета, бегом на короткие дистанции и прыжками в длину. Силовую выносливость – при помощи подвижных игр, в которых главной деталью является «рваный бег».
Прочее о педагогике:
Эпоха, культура, человек – предмет педагогического
исследования
Обновление российского образования проходит под знаком гуманизации. Естественно, что содержание образования нуждается в соответствующем корректировании. Оно осуществляется различными путями – увеличением объема гуманитарных знаний, включением в планы профессиональных колледжей программ новых дисцип ...
Накопление пассивного словаря детей раннего возраста
Пассивный словарь – это набор слов и выражений, смысл которых ребенок понимает, но не употребляет в активной речи из-за отставания в речевом развитии. В процессе занятий по развитию понимания речи основная задача – накопление словарного запаса: слова-предметы (существительные), слова-действия (глаг ...
Понятие творческой деятельности младших школьников
Анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.