Организм школьника – сложная, развивающаяся система, и для правильного ее развития необходима двигательная активность, игры, физическая культура и спорт (Черник 1984г.). Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отелов центральной нервной системы и ее основного звена – головного мозга. При этом важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и неутомительными для ребят.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие центральной нервной системы: силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов. Даже умственная деятельность невозможна без движения.
Вот почему школьники, постоянно занимающиеся физической культурой, лучше успевают по общеобразовательным предметам.
Под влиянием мышечных нагрузок повышается частота сердечных сокращений (ЧСС), мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию.
Во время выполнения физических упражнений повышается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляция легких. Выполнение физических упражнений происходит при сложном регулирующем воздействии эндокринной системы. Еще перед работой организм «мобилизуется» на ее выполнении.
Таким образом, любая работа мышц тренирует все основные системы организма детей младшего школьного возраста, что способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.
В данной работе мы ставим следующие задачи:
определить психофизические особенности детей младшего школьного возраста.
определить сенситивные периоды для развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.
определить цели и задачи развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.
определить основные средства развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.
определить методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.
определить основные методы оценивания уровня развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.
В данной работе мы будем пользоваться методом теоретического анализа и обобщения, а также метод педагогического не включенного наблюдения.
Прочее о педагогике:
Сравнительный анализ результатов психологического исследования
Сравнительному анализу были подвергнуты следующие измеренные параметры: степень адаптации по анкете учителя, уровень адаптации с позиции родителей, вегетативный коэффициент, суммарное отклонение, восприятие и отношение учащихся к школьной жизни, учебная мотивация и самооценка учащихся и в «группе р ...
Хранение игрушек
Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить: 1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; 2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки; 3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, акку ...
Особенности формирования коммуникативных навыков у
лиц с ограниченными возможностями
При социализации инвалида с умеренной и тяжелой умственной отсталостью трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофиро ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.