Образование сегодня » Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста » История развития батика

История развития батика

Страница 1

В дословном переводе с яванского "батик" — рисование воском. Как правило, для яванского батика использовались хлопковые ткани. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска — индиго-синий. Рецепты изготовления синей краски и самих рисунков были величайшей тайной каждой семьи мастеров. Рисунки определяли также и кастовую принадлежность: никто не имел права повторить царские и королевские орнаменты. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика — одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома.

Именно здесь, на Яве, роспись ткани стала развитым декоративным искусством, но его корни все же можно найти в более ранних временах.

Доподлинно неизвестно, какой именно народ впервые стал использовать воск, чтобы резервировать ткань при ее окрашивании, историки называют цифру 2000. Именно столько лет примерно всеми нами любимому искусству батика.

Это стало известно при обнаружении египетских гробниц: некоторые ткани там были окрашены с помощью батика. Также есть исторические данные, что расписанные в этой технике ткани продавались в Китае еще в V веке н.э, потом батик распространился на Японии и весь Дальний восток. В это время в Индии батик выполняют не на шелке, а на хлопке. Мастера батика появились уже в то время.

Вероятнее всего, как раз из Индии батик привезли на Яву. Причем, батиком занималась не прислуга, это искусство очень полюбилось высокопоставленным особам, став их развлечением и способом самовыражения. По стилю и технике батика можно было определить статус человека, его носившего.

Существуют данные о том, как японские женщины часами сидели со скрещенными ногами над кусочком ткани, при помощи чантинга и воска заполняя каждый миллиметр пространства. Эта кропотливая работа могла длиться месяцами. Мужчины тоже не оставались не у дел: они замачивали и крахмалили ткань, красили ее в чане с краской индиго.

В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, «горячим» методом резервирования воском, распространен «холодный» метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина. Применение акриловых красителей сделало батик гораздо более доступным и вызвало растущий интерес к этой технике, по своим изобразительным возможностям приближающейся к акварели, и вдобавок еще и очень практичной. Все больше людей выбирают батик в качестве хобби или профессии.

После колонизации Явы голландцами в 17 веке яванский батик стал продаваться всюду, не только в Голландии. К 1830 году батиком заболевает Европа, однако, здесь этот процесс был доведен до автоматизма, не был таким многосложным. Вообще, надо сказать, постепенно, батик упрощался, чего только стоит современная техника холодного батика, когда используется контур или резерв вместо воска и закрепляемые утюгом краски.

В 19 веке Япония забеспокоилась: Европа настолько постигла искусство росписи по ткани, рисунки были настолько изощренными, что батик стал приобретать массовость. Японцы тоже стремительно стали делать этот вид искусства массовым.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Теоретические основы мониторинга качества обучения письменной речи
В данной главе рассматриваются теоретические основы мониторинга качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней (полной) общеобразовательной школе, контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на базовом уровне обучения французскому языку ...

Взаимоотношения преподавателей и студентов. Проблема университетской дисциплины
В начальный период университет напоминал «сообщество» состоящее из магистра и его учеников. Поэтому взаимоотношения студентов и преподавателей играли существенную роль в жизни университета. Для начала надо сказать о том, что после прибытия в университет студент должен был представиться университетс ...

Способы решения проблемы дисциплины
Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и об ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru