Образование сегодня » Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста

Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста

Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.

Много веков назад художники Японии и Китая тушью наносили на рисовую бумагу или шелк удивительные воздушные пейзажи, бытовые сценки, неповторимые в своей красоте цветы, изображения птиц и бабочек. Кисть в руке мастера свободно скользила по поверхности, не стесненная никакими контурами. Может быть, поэтому современная роспись без применения контурных составов называется свободной.

Объект исследования: батик

Предмет исследования: методика преподавания в школе батика.

Цель курсовой работы: разработать методику преподавания батика на занятиях, с учетом возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста,11-12 лет.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- изучение теоретического материала по батику;

- овладение техникой, развитие умений и навыков;

- закрепление психолога - педагогических знаний и возрастных особенностей детей школьного возраста.

Методы исследования:

1) теоретические: изучение соответствующей литературы и методических исследований;

2) практические: создание методических рекомендаций по ведению занятий.

Прочее о педагогике:

Требования к текстам при обучении изучающему чтению
Наиболее значимыми компонентами в процессе обучения видам чтения являются: выбор текста, формулировка задания и форма контроля. Существует ряд требований к текстам, при помощи которых у учащихся развивается навык чтения. Тексты, которые используются в учебном процессе, должны соответствовать коммун ...

Содержание и педагогические задачи обучения элективному курсу «Компьютерное математическое моделирование»
Элективные курсы информатического содержания можно условно разделить на два типа. Первый тип - курсы со значительной теоретической компонентой, второй - практико-ориентированные курсы. Курсы первого типа связаны, прежде всего, с информационным моделированием в различных предметных областях; они раз ...

Точные и приближённые числа
Числа бывают точными и приближёнными. Точное число абсолютно. Приближённое число имеет погрешность. Форма записи не влияет на точное число. Точное число 2 можно записать так: 2; 2,0; 2,00; 2,000. Эти записи обозначают одно и то же. Принципиально иная картина с записью приближённого числа 2: записи ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru