Образование сегодня » Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста

Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста

Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.

Много веков назад художники Японии и Китая тушью наносили на рисовую бумагу или шелк удивительные воздушные пейзажи, бытовые сценки, неповторимые в своей красоте цветы, изображения птиц и бабочек. Кисть в руке мастера свободно скользила по поверхности, не стесненная никакими контурами. Может быть, поэтому современная роспись без применения контурных составов называется свободной.

Объект исследования: батик

Предмет исследования: методика преподавания в школе батика.

Цель курсовой работы: разработать методику преподавания батика на занятиях, с учетом возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста,11-12 лет.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- изучение теоретического материала по батику;

- овладение техникой, развитие умений и навыков;

- закрепление психолога - педагогических знаний и возрастных особенностей детей школьного возраста.

Методы исследования:

1) теоретические: изучение соответствующей литературы и методических исследований;

2) практические: создание методических рекомендаций по ведению занятий.

Прочее о педагогике:

Виды и формы проведения внеклассной работы
Изучая принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы, которые основаны на личностно – ориентированном подходе, мы обратили внимание на целевые программы воспитательной работы, а также на классификацию видов и форм воспитывающей деятельности, которые определяет В.А. Сластенин. При ...

Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей
В средневековом университете существовала возможность, по крайней мере, двух видов карьер (очевидно, с целым рядом промежуточных вариантов). С одной стороны, это – группа молодых регентов, которые отрабатывали положенный для окончивших срок после получения степени. Как правило, свое будущее они свя ...

Телекоммуникационные учебные проекты
У граждан мира, живущих в конце XX века, не должно вызывать удивления то, что Internet служит средой для гуманитарных, кросскультурных телекоммуникационных проектов, ориентированных на деятельность, в которых участвуют будущие руководители планеты – наши дети. Так, проект Planet использует консорци ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru