Образование сегодня » Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста » Методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста

Методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста

Страница 1

Занятия по батику могут проводиться по данной методике во внеурочное время.

Дети знакомятся с искусством батика, с его историей. Различные методы и приемы работы с батиком, позволяют детям развивать свое воображение и воплощать его при изготовлении изделий.

На занятиях используются различные методы обучения – объяснительные, демонстрационные, практические. Во время практики дети учатся сами создавать различные изделия.

В среднем школьном возрасте детей сложно заинтересовать видами искусства, только давая знания и демонстрационные материалы, можно вызвать интерес. Необходимо применять различные методы преподавания батика во всевозможных техниках, которые смогут выполнить дети этого возраста. Обязательным компонентом урока, является преподавание современными методами и материалами, чтобы максимально заинтересовать учащихся. Оснащение помещения должно соответствовать всем современным требованиям по эргономике и технике безопасности.

Дети учатся изготавливать изделия росписью батиком, при этом проявляют изобретательность, фантазию и творчество. Овладевая данной росписью, дети приучаются к аккуратной работе, старанию, усидчивости, умению проявлять фантазию в изготовлении собственных изделий. Они знакомятся с основами композиции, видами орнаментов, цветовой гаммой и сочетаниями цветов, придумывают свои орнаменты, подбирают ткани по фактуре, учатся разбираться в красках, техниках росписи,

В первом полугодии учащиеся знакомятся с азами росписи батиком по ткани. Дети учатся самостоятельно выбирать и различать виды тканей, знакомятся с цветоведением, композицией. Во втором полугодии закрепляют знания, учатся более сложным приемам, техникам. У детей более развивается представление об искусстве, культурой.

Данный тематический план рассчитан на II полугодие с посещением занятий один раз в неделю по 2 часа.

Разделы и темы занятий

Количество учебных часов

Всего

Тема

Теория

Практика

1

Вводное занятие. История батика.

Инструменты и материалы. Правила безопасности. Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны.

2

2

-

2

Роспись штампами

2

1

1

3

Роспись контурами по ткани

2

1

1

4

«Техника кракле»

4

1

3

5

Свободная роспись

4

1

3

6

Солевой эффект в батике

2

1

1

7

Техника росписи по шелку акварельными карандашами

2

1

1

8

Техника холодный батик

6

1

5

9

Роспись по сырому

4

1

3

10

Горячий батик

6

1

5

Итого

34

12

22

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...

Функции закрепления и самоконтроля. Функция самообразования
Являясь носителем определенного, обязательного учебного материала, учебник призван всемерно облегчать учащемуся усвоение и закрепление этого материала, помогать ему самостоятельно восполнять пробелы в знаниях и умениях. Отсюда такие традиционные функции учебника, как функции закрепления и самоконтр ...

Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы
Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество. Продуктивное формирование оценочной деятельности, развитие оце ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru