Занятия по батику могут проводиться по данной методике во внеурочное время.
Дети знакомятся с искусством батика, с его историей. Различные методы и приемы работы с батиком, позволяют детям развивать свое воображение и воплощать его при изготовлении изделий.
На занятиях используются различные методы обучения – объяснительные, демонстрационные, практические. Во время практики дети учатся сами создавать различные изделия.
В среднем школьном возрасте детей сложно заинтересовать видами искусства, только давая знания и демонстрационные материалы, можно вызвать интерес. Необходимо применять различные методы преподавания батика во всевозможных техниках, которые смогут выполнить дети этого возраста. Обязательным компонентом урока, является преподавание современными методами и материалами, чтобы максимально заинтересовать учащихся. Оснащение помещения должно соответствовать всем современным требованиям по эргономике и технике безопасности.
Дети учатся изготавливать изделия росписью батиком, при этом проявляют изобретательность, фантазию и творчество. Овладевая данной росписью, дети приучаются к аккуратной работе, старанию, усидчивости, умению проявлять фантазию в изготовлении собственных изделий. Они знакомятся с основами композиции, видами орнаментов, цветовой гаммой и сочетаниями цветов, придумывают свои орнаменты, подбирают ткани по фактуре, учатся разбираться в красках, техниках росписи,
В первом полугодии учащиеся знакомятся с азами росписи батиком по ткани. Дети учатся самостоятельно выбирать и различать виды тканей, знакомятся с цветоведением, композицией. Во втором полугодии закрепляют знания, учатся более сложным приемам, техникам. У детей более развивается представление об искусстве, культурой.
Данный тематический план рассчитан на II полугодие с посещением занятий один раз в неделю по 2 часа.
№ |
Разделы и темы занятий |
Количество учебных часов | ||
Всего |
Тема | |||
Теория |
Практика | |||
1 |
Вводное занятие. История батика. Инструменты и материалы. Правила безопасности. Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. |
2 |
2 |
- |
2 |
Роспись штампами |
2 |
1 |
1 |
3 |
Роспись контурами по ткани |
2 |
1 |
1 |
4 |
«Техника кракле» |
4 |
1 |
3 |
5 |
Свободная роспись |
4 |
1 |
3 |
6 |
Солевой эффект в батике |
2 |
1 |
1 |
7 |
Техника росписи по шелку акварельными карандашами |
2 |
1 |
1 |
8 |
Техника холодный батик |
6 |
1 |
5 |
9 |
Роспись по сырому |
4 |
1 |
3 |
10 |
Горячий батик |
6 |
1 |
5 |
Итого |
34 |
12 |
22 |
Прочее о педагогике:
Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...
Функции закрепления и самоконтроля. Функция самообразования
Являясь носителем определенного, обязательного учебного материала, учебник призван всемерно облегчать учащемуся усвоение и закрепление этого материала, помогать ему самостоятельно восполнять пробелы в знаниях и умениях. Отсюда такие традиционные функции учебника, как функции закрепления и самоконтр ...
Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы
Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество. Продуктивное формирование оценочной деятельности, развитие оце ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.