Роспись получится более нежной и мягкой по тону, если предварительно каждый элемент рисунка смачивать водой.
Как и в любой технике батика, роспись надо вести от светлого к темному, тогда можно будет внести необходимые коррективы, например, очень светлый участок сделать более темным, пройдясь по нему еще раз краской.
Темный цвет осветлить уже никак не удастся.
После того, как вы завершили свою работу, ткань необходимо высушить, Снять воск с поверхности ткани – погладить работу между несколькими газетами разогретым утюгом, меняя газеты по мере необходимости. Следует повторять данную операцию до тех пор, пока воск полностью не сойдет.
Закрепление:
· Какие материалы и инструменты необходимы для техники “Батик”?
· Назовите основные правила работы с “Батиком”
· Расскажите о правилах безопасной работы с батиком.
Анализ выполненной работы
· Подведение итогов, выставление оценок.
· Домашнее задание: продолжить выполнение работ.
· Уборка рабочего места.
Батик – это целый мир искусства. Разнообразие техник росписи позволяет раскрыть свой внутренний мир и воплотить любые виды росписи по ткани. Овладев техникой батика, мы можем украсить им не только интерьер, но и сделать более интересными и неповторяющимися одежду и аксессуары.
Преподавая батик детям, можно раскрыть их творческий потенциал, узнать их настроение, взгляды, интересы и даже узнать их характер. Детская манера живописи всегда придает вещам особый колорит, мягкость, нежность. Рассматривая такие работы, невольно задумываешься об их безобидности и чистоте. Также можно узнать поближе о личности каждого ребенка. Как капля краски падает на ткань и расплывается в причудливые узоры с плавными переходами, так и лица детей, задействованных в этом удивительном процессе, расплываются в милых улыбках.
Батик может оживить уже давно потускневшие цвета, добавить колорит, придать изюминку а также новый креативный взгляд на старую вещь.
Работы детей получаются не обычными, интересными и очень теплыми.
Занимаясь этим видом искусства можно не просто получить удовольствие от легкого и приятного занятия, но и также создать какую то реально используемую вещь в быту. Можно создать свой уникальный и неповторимый предмет гардероба, декора спальни и детской. И возможно это станет будущей профессией маленького художника.
Рисунок 1 – Солевой эффект в батике
Рисунок 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
Рисунок 3 - Свободная роспись
Рисунок 4 – Роспись штампами
Рисунок 4 – Техника «кракле»
Рисунок 5 – Холодный батик
Размещено на Allbest.ru
Прочее о педагогике:
Анализ полученных результатов по проведенному исследованию
Процесс формирования педагогических способностей в вузе основывается на всеобщие способности студентов, сформировавшиеся в школе интересы и наклонности. Обучение в вузе для людей, предполагающих заниматься педагогической деятельностью, дает редкостные вероятности. С 1-го курса они попадают внутрь п ...
Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом
возрастном этапе
Воспитание представляет собой явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этно-социальными традициями и социально-психологическими особенностями проживающих в них людей. Это позволяет говорить о нем, как о конкретно-исто ...
Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества. В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонност ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.