Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Страница 1

Процесс формирования педагогических способностей в вузе основывается на всеобщие способности студентов, сформировавшиеся в школе интересы и наклонности. Обучение в вузе для людей, предполагающих заниматься педагогической деятельностью, дает редкостные вероятности. С 1-го курса они попадают внутрь педагогического процесса, выступая в роли и объектов и субъектов педагогической деятельности, т.е. сам процесс обучения в данном случае является моментом педагогической практики. Студенты могут исследовать ход учебного процесса не только с точки зрения обыкновенного человека, но и с профессиональных убеждений: не только сдавать экзамены, но и учиться принимать их; не только слушать лекции, но и учиться читать их; не только общаться с однокурсниками, но и учиться руководить общением в коллективе. У студентов есть все причины для того, дабы исследовать педагогический жанр, способы и приемы своих преподавателей, учиться у них результативному построению взаимодействия, развивать арсенал педагогических техник.

Так, были заданы следующие вопросы для 10-ти студентов 2-го курса специальности «Начальное образование»:

Должен ли учитель:

1. Владеть большими профессиональными познаниями?

2. Повышать свою квалификацию?

3. Быть суровым по отношению к учащимся?

4. Пояснять объективность оценки?

5. Совершенствоваться как личности?

6. Быть творческой личностью?

7. Быть внимательным к ученикам?

8. Быть увлекательным для учеников как личности?

9. Владеть адекватным чувством юмора?

10. Рассматривать интересы детей при организации внеклассных мероприятий?

11. Быть отменным организатором?

12. Пропагандировать здоровый образ жизни?

13. Находить всеобщий язык со всеми учащимися?

14. Быть педантичным?

15. Быть опрятным?

16. Быть ответственным?

17. Быть терпимым?

18. Быть коммуникабельным человеком?

19. Быть прогрессивным?

20. Быть информированным?

21. Быть энергичным?

22. Быть жизненно мудрым человеком?

23. Владеть твердой свободой?

24. Быть самостоятельным человеком?

25. Стать другом учащимся?

26. Участвовать в межличностных отношениях учащихся?

27. Ощущать себя уверенно в обществе учеников?

28. Сотрудничать с родителями?

29. Быть современно и стильно одетым?

30. Какого пола должен быть педагога?

31. Каким должен быть возраст педагога?

32. Есть ли у вас наклонность к работе учителем?

Проанализировав результаты интервью со студентами, мы получили следующие данные:

Все студенты согласны с тем, что они обязаны владеть большими профессиональными познаниями.

Также все студенты, независимо от того, хотят они либо нет, обязаны повышать свою квалификацию. Некоторые студенты полагают, что это действительно нужно, потому что прогресс не стоит на месте, и, раньше каждого, педагога обязаны идти в ногу со временем и внедрять разные инновационные методологии преподавания, потому что старые себя уже изжили.

100% студентов заявляют, что строгость на уроке нужна, чтобы дисциплина не выходила из-под контроля.

90% студентов отмечают, что объяснять объективность оценки нужно, а 10% не считает это непременным занятием.

Также все студенты согласны с тем, что учитель должен совершенствоваться как личности.

Все опрошенные подметили, что учитель должен пропагандировать здоровый образ жизни, т.к. обучение – это не единственная цель педагогической деятельности.

70% студентов предполагает, что учитель должен быть увлекателен ученикам, как личности, 10% студентов считает, что педагог не должен вызывать интерес у учеников и 20% подметили, что это не имеет значения.

Все студенты считают, что учитель должен быть личностью творческой.

Также все студенты подметили, что учитель должен быть внимательным к ученикам.

Учитель должен владеть адекватным чувством юмора. Таково мнение всех опрошенных студентов.

Учитель должен быть отменным организатором. С этим согласны все принимавшие участие в интервью студенты.

Только 30% студентов считает, что учитель должен находить общий язык со всеми учащимся, и 70% подметило, что педагогу не непременно находить всеобщий язык с учащимися.

Педагогу, безусловно, нужно быть коммуникабельным человеком.

Все студенты отметили, что учитель должен быть человеком педантичным, прогрессивным, информированным, добросовестным и

дисциплинированным.

Только 10% учителей подметил, что педагогу необязательно быть опрятным человеком.

Все студенты убеждены, что классный учитель должен сотрудничать с родителями учащихся.

90% студентов заявляет, что педагогу не непременно быть ином учащимся, и лишь 10% считает, что педагог должен дружить с учащимися.

70% студентов предполагает, что учителю не неукоснительно быть энергичным человеком, в то время как остальные 30% считает, что педагогу стоит вести энергичный образ жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования
Для преодоление недостатков звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР была разработана и апробирована система логопедической работы, которая показала свою эффективность. Реализация такой системы предусматривала проведение коррекционной работы по следующим основным направлениям: 1 ...

Сексуальное образование подростков
Периодизация возрастов отводит большой промежуток времени подростковому возрасту: с 9-10 до 20 лет. Причём на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности. Международные эксперты на совещании ВОЗ в 1974 г. определили подростковый во ...

Типы школьного самоуправления
Очень многие думают, что проблема школьного самоуправления заключается в привлечении учащихся к управлению школой. Крайним решением этого вопроса в указанном направлении является попытка Винекена. Во главе его школы стоит «школьная община», в которую входят все ученики и учителя и которая собираетс ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru