Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Страница 2

90% студентов считает, что учитель не должен встревать в межличностные отношения учащихся, и только 10% думает, что учитель должен участвовать в их отношениях.

Только 40% студентов предполагает, что педагогу следует стильно одеваться и следить за модой.

Только 30% опрошенных студентов считает, что учитель должен быть уверенным в себе человеком, остальные же 70% не считает это обязательным условием.

Мнения студентов по поводу того, должен ли учитель быть жизненно мудрым человеком, разделились поровну. 50% думает, что должен, 50% уверено, что не обязательно.

90% студентов уверено, что учитель должен быть терпимым человеком, и 10% предполагает, что это условие не является обязательным.

60% считает, что педагогу не обязательно владеть твердой свободой, 40% считает, что учитель должен владеть этим качеством.

60% студентов считает, что педагогу нужно быть самостоятельным человеком и 40% считает, что это не играет никакой роли.

60% считает, что учителем должна быть женщина и 40% считает, что учителем должен быть мужчина.

10% опрошенных студентов, подметили, что учителю должно быть до 25 лет, 30% считает – от 25 до 35 лет и 60% предполагает – от 35 до 60 лет.

Проведя интервью со студентами, мы сделали следующий вывод: по словам опрошенных студентов, современный учитель – это женщина приблизительно 45 лет, высококвалифицированный эксперт, владеющий большими умениями преподаваемой дисциплины, это прогрессивный человек, интересующийся событиями, протекающими в мире, ведущий здоровый образ жизни и пропагандирующий его. К сожалению, данный человек не присматривает за модой и не полагает, что необходимо одеваться стильно, но он владеет такими качествами, как терпимость, дисциплинированность, аккуратность и пунктуальность.

Способности проявляются в личностных свойствах человека: характере, нраве, направленности. Они помогают преподавателю в формировании его творческого потенциала, личностном росте и компенсации тех свойств, которые мешают в педагогической деятельности: недоброжелательность, самовлюбленность, застенчивость, излишняя эмоциональность и агрессивность.

Наши исследования показали, что современные студенты в большинстве своем относятся к учебе правильно, особенно наблюдательно относятся к предметам, связанным с будущей профессией. Впрочем, обнаружилась и задача педагогического образования, связанная с тем, что студенты в большинстве своем не считают необходимым заниматься дополнительно, искать информацию самостоятельно, развивать свои навыки и знания вне зависимости от педагогов. Поводом этого могут быть несколько факторов: это и не серьезный подход к обучению, и недопонимание того, что учитель не может дать каждый материал чисто физически, и другие факторы.

Также в своем исследовании мы увидели, что будущие преподаватели по своим личностным характеристикам в совокупности имеют наклонность к работе учителем и формированию педагогических способностей. Студенты владеют достаточным уровнем ума, восприимчивы к новым познаниям, что присуще молодости, правда владеют низким уровнем воображения, но полезность этой характеристики неоднозначна. В чувствительно-волевом плане будущие педагоги обязаны будут справляться со всеми сложностями, которые могут появиться при освоении профессии. Безусловное множество студентов психологически устойчивы, а, как известно, педагогическая деятельность связана с непрерывным стрессом. Студенты владеют достаточным уровнем самоконтроля и высокой организованностью. В коммуникативном плане тревогу может вызывать связанность больше, чем половина студентов. Для овладения всеми навыками учителя, им надобно будет забывать о группах и становится больше независимыми и самостоятельными.

В задачах своего исследования мы поставили вопрос о правильно выбранной профессии студентами. Проанализировав типы общественной направленности личности, мы увидим, что особенно знаменит общественный тип личности, присущий учителям. Также зачастую встречается высокоинтеллектуальный тип, располагающий к научной деятельности. Но необычным выглядят зачастую встречаемые деятельный тип и конвенциальный (4 студента из 10), которые казалось бы не имеют никакой связи к педагогической деятельности. Впрочем, проанализировав определенно педагогические способности, это число убавилось до 2х человек, у которых педагогические способности развиты слабо. 3 человека, невзирая на превалирующий «сторонний» тип, имеют недурные способности и к именно педагогической деятельности.

Таким образом, в педагогической деятельности, как в деятельности, созданной на отношениях людей, громадное значение имеет отношение учителя с людьми в его окружении. В данном исследовании неподходящим под работу преподавателем типом отношений с окружающими владеют около 5-ти человек (если смотреть со стороны некоторых спорных типов).

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Способы организации закрепления знаний студентов на уроках конструирования
С целью закрепления знаний студентов на уроках конструирования по специальности «Дизайн одежды» используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, построение чертежей конструкции на основе своих данных, упражнения-тесты, задания-практикумы. Например, для проведения фро ...

Составление программы кружка «Волшебная страна»
Данная программа знакомит учащихся 1-3 класса с воображением, как познавательным психическим процессом. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», ...

Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, опр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru