Образование сегодня » Развитие воображения младших школьников на занятиях по психологии » Составление программы кружка «Волшебная страна»

Составление программы кружка «Волшебная страна»

Страница 1

Данная программа знакомит учащихся 1-3 класса с воображением, как познавательным психическим процессом.

Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. А самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Занятия в данной программе проходит в игровой форме, так же присутствуют упражнения с изобразительной деятельностью для наилучшего становления воображения.

Цель данной программы: развить воображение младшего школьника. Так же научить детей фантазировать, сочинять сказки, рассказы и комиксы.

Задачи данной программы:

1) научить детей сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений;

2) развивать различные виды мышления (логическое, аналитическое, синтетическое, абстрактное и творческое);

3) воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства;

4) воспитывать художественный и эстетический вкус.

По окончании курса занятий дети должны овладеть следующими навыками и умениями:

- уметь составлять сказки и рассказы

- уметь строить взаимоотношения в группе сверстников

- научиться выполнять правила заданные в группе

Количество детей в группе: 15 человек.

Программа рассчитана на 19 часов.

Таблица 1

Программа кружка «Юный сказочник»

№ п/п

Тема занятия

кол-во часов

1

Знакомство

1

2

Уровень развития воображения

1

3

Любимый герой

2

4

Карта неизвестной планеты

2

5

Незаконченные рисунки

2

6

Составление рассказов

2

7

Сказочники

2

8

Путешествие в зоопарк

3

9

Чудо-юдо из кусочков

2

10

Мир фантазий

2

Итог

19

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Разработка урока закрепления знаний по теме «Конструирование женского и мужского плечевого изделия»
С целью исследования способов организации закрепления знаний на уроках конструирования и моделирования одежды разработано занятие. Тема занятия: «Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу». Цель: обобщение и закрепление знаний полученных на занятиях по конструиро ...

Сущность методов обучения и их классификация
Метод обучения — это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Метод обучения реализуется в единстве целенаправленной познават ...

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. К концу младшего школьного возраста школьники ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru