Данная программа знакомит учащихся 1-3 класса с воображением, как познавательным психическим процессом.
Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. А самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Занятия в данной программе проходит в игровой форме, так же присутствуют упражнения с изобразительной деятельностью для наилучшего становления воображения.
Цель данной программы: развить воображение младшего школьника. Так же научить детей фантазировать, сочинять сказки, рассказы и комиксы.
Задачи данной программы:
1) научить детей сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений;
2) развивать различные виды мышления (логическое, аналитическое, синтетическое, абстрактное и творческое);
3) воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства;
4) воспитывать художественный и эстетический вкус.
По окончании курса занятий дети должны овладеть следующими навыками и умениями:
- уметь составлять сказки и рассказы
- уметь строить взаимоотношения в группе сверстников
- научиться выполнять правила заданные в группе
Количество детей в группе: 15 человек.
Программа рассчитана на 19 часов.
Таблица 1
Программа кружка «Юный сказочник»
№ п/п |
Тема занятия |
кол-во часов |
1 |
Знакомство |
1 |
2 |
Уровень развития воображения |
1 |
3 |
Любимый герой |
2 |
4 |
Карта неизвестной планеты |
2 |
5 |
Незаконченные рисунки |
2 |
6 |
Составление рассказов |
2 |
7 |
Сказочники |
2 |
8 |
Путешествие в зоопарк |
3 |
9 |
Чудо-юдо из кусочков |
2 |
10 |
Мир фантазий |
2 |
Итог |
19 |
Прочее о педагогике:
Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса
После проведения серии коррекционно - развивающих занятий, был сделан второй контрольный срез, с целью выявления динамики развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР, который по своей структуре был аналогичен первому контрольному срезу. После чего был проведен сравнительно ...
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойч ...
Разработка урока закрепления знаний по
теме «Конструирование женского и мужского плечевого изделия»
С целью исследования способов организации закрепления знаний на уроках конструирования и моделирования одежды разработано занятие. Тема занятия: «Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу». Цель: обобщение и закрепление знаний полученных на занятиях по конструиро ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.