Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Страница 3

Таким образом, можем утверждать правильности нашей гипотезы, которая определят, что у многих студентов ВУЗа плохо развиты педагогические способности из-за не правильного выбора своей профессии. Данную догадку невозможно назвать безосновательной: действительно, среди студентов педагогических специальностей много тех, кто не владеет педагогическими возможностями и никогда не будет трудиться преподавателем, впрочем, их доля не так огромна, как мы думали, и их очевидно не множество. Огромная же часть студентов педагогических ВУЗов с пристрастием относятся к своей профессии и не промахнулись в выборе.

Обучение в вузе в большей мере требует от студентов знания независимой организации учебной деятельности, знания учиться, а энергичные способы, реализуя установку на крупную познавательную активность студентов, ее стимулирование и становление в учебном процессе, содействуют независимому добыванию познаний, их понятому и крепкому усвоению, становлению мышления, способностей, образованию фактических знаний и навыков.

Активные способы обучения (дискуссий, диспуты, деловые игры, независимые исследовательские работы, тренинг) приближают студента к реальным условиям научной и фактической деятельности, а их ориентированность на профессиональную действие будущего эксперта содействует становлению основных компонентов его профессиональных способностей. Использование энергичных способов в профессиональной подготовке будущего учителя разрешает одолеть абстрактность постигаемых феноменов и дает вероятность постигать реальность, приближая обучение к жизни. Думается, что контроль данных условий дозволит организовать результативный педагогический процесс, направленный на формирование профессиональных способностей студентов педагогических вузов.

Исходя из поставленных задач можно сделать следующие заключения:

Раскрыв сущность и значение педагогической культуры мы установили, что педагогическая культура педагога полагает воссоздание и самореализацию творчества преподавателя и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C. Библер).

Понимая педагогическую культуру учителя как обусловленную степень постижения им педагогическим опытом человечеству степень его совершенности в педагогической деятельности, как достигнутый уровень формирования его личности. Автор выделяет слагаемые педагогической культуры. К ним он причисляет педагогическую эрудицию и интеллигентность, педагогическое мастерство, умение совместить педагогическую и научную деятельность, систему профессионально-педагогических качеств, педагогическое общение и поведение, требовательность, потребность в самосовершенствовании. В данном подходе поставлены перспективные направления изучения педагогической культуры как сложного системного образования.

Охарактеризовав профессиональную деятельность мы определили, что в процессе педагогической деятельности педагог выступает, с одной стороны, как лицо, уполномоченное окружением воспитывать детей и осуществлять заданные обществом цели, оглавление, основные методы и формы воспитания. И в данной роли он в основном удачно добивается того, дабы воспитание было достоверно гуманистическим, идейно устремленным и результативным. С иной стороны, педагог выступает в педагогической деятельности как индивидуальность (и эта его характеристика намного шире, чем узкопрофессиональная). Выражая свою индивидуальность, педагог не неизменно может оказаться на том высоком уровне, которого ожидает от него социум. В связи с этим особенно главное значение приобретает задача психолого-педагогической подготовки будущих преподавателей к осуществлению их труднейших функций. Особые исследования в данной области относятся к советским ученым Ф.Н. Гоноболлину, Н.В. Кузьминой, В.А. Сласгенину и др.

После проведения исследования по формированию педагогической культуры как основы профессиональной деятельности мы определили, что у многих студентов ВУЗа плохо развиты педагогические способности из-за не правильного выбора своей профессии. Данную догадку невозможно назвать безосновательной: действительно, среди студентов педагогических специальностей много тех, кто не владеет педагогическими возможностями и никогда не будет трудиться преподавателем, впрочем, их доля не так огромна, как мы думали, и их очевидно не множество. Огромная же часть студентов педагогических ВУЗов с пристрастием относятся к своей профессии и не промахнулись в выборе.

Обучение в вузе в большей мере требует от студентов знания независимой организации учебной деятельности, знания учиться, а энергичные способы, реализуя установку на крупную познавательную активность студентов, ее стимулирование и становление в учебном процессе, содействуют независимому добыванию познаний, их понятому и крепкому усвоению, становлению мышления, способностей, образованию фактических знаний и навыков.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Примерное содержание словарной работы на уроках русского языка
С целью обогащения словаря учащихся разнообразной лексикой можно использовать задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к определенной лексике; 2) подбор к слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в значении; 3) подбор к данному слову антон ...

Формирование и развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство эт ...

Основные проблемы семей с детьми-инвалидами
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка с ограниченными возможностями увеличиваются. Жилье ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru