Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Страница 3

Таким образом, можем утверждать правильности нашей гипотезы, которая определят, что у многих студентов ВУЗа плохо развиты педагогические способности из-за не правильного выбора своей профессии. Данную догадку невозможно назвать безосновательной: действительно, среди студентов педагогических специальностей много тех, кто не владеет педагогическими возможностями и никогда не будет трудиться преподавателем, впрочем, их доля не так огромна, как мы думали, и их очевидно не множество. Огромная же часть студентов педагогических ВУЗов с пристрастием относятся к своей профессии и не промахнулись в выборе.

Обучение в вузе в большей мере требует от студентов знания независимой организации учебной деятельности, знания учиться, а энергичные способы, реализуя установку на крупную познавательную активность студентов, ее стимулирование и становление в учебном процессе, содействуют независимому добыванию познаний, их понятому и крепкому усвоению, становлению мышления, способностей, образованию фактических знаний и навыков.

Активные способы обучения (дискуссий, диспуты, деловые игры, независимые исследовательские работы, тренинг) приближают студента к реальным условиям научной и фактической деятельности, а их ориентированность на профессиональную действие будущего эксперта содействует становлению основных компонентов его профессиональных способностей. Использование энергичных способов в профессиональной подготовке будущего учителя разрешает одолеть абстрактность постигаемых феноменов и дает вероятность постигать реальность, приближая обучение к жизни. Думается, что контроль данных условий дозволит организовать результативный педагогический процесс, направленный на формирование профессиональных способностей студентов педагогических вузов.

Исходя из поставленных задач можно сделать следующие заключения:

Раскрыв сущность и значение педагогической культуры мы установили, что педагогическая культура педагога полагает воссоздание и самореализацию творчества преподавателя и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C. Библер).

Понимая педагогическую культуру учителя как обусловленную степень постижения им педагогическим опытом человечеству степень его совершенности в педагогической деятельности, как достигнутый уровень формирования его личности. Автор выделяет слагаемые педагогической культуры. К ним он причисляет педагогическую эрудицию и интеллигентность, педагогическое мастерство, умение совместить педагогическую и научную деятельность, систему профессионально-педагогических качеств, педагогическое общение и поведение, требовательность, потребность в самосовершенствовании. В данном подходе поставлены перспективные направления изучения педагогической культуры как сложного системного образования.

Охарактеризовав профессиональную деятельность мы определили, что в процессе педагогической деятельности педагог выступает, с одной стороны, как лицо, уполномоченное окружением воспитывать детей и осуществлять заданные обществом цели, оглавление, основные методы и формы воспитания. И в данной роли он в основном удачно добивается того, дабы воспитание было достоверно гуманистическим, идейно устремленным и результативным. С иной стороны, педагог выступает в педагогической деятельности как индивидуальность (и эта его характеристика намного шире, чем узкопрофессиональная). Выражая свою индивидуальность, педагог не неизменно может оказаться на том высоком уровне, которого ожидает от него социум. В связи с этим особенно главное значение приобретает задача психолого-педагогической подготовки будущих преподавателей к осуществлению их труднейших функций. Особые исследования в данной области относятся к советским ученым Ф.Н. Гоноболлину, Н.В. Кузьминой, В.А. Сласгенину и др.

После проведения исследования по формированию педагогической культуры как основы профессиональной деятельности мы определили, что у многих студентов ВУЗа плохо развиты педагогические способности из-за не правильного выбора своей профессии. Данную догадку невозможно назвать безосновательной: действительно, среди студентов педагогических специальностей много тех, кто не владеет педагогическими возможностями и никогда не будет трудиться преподавателем, впрочем, их доля не так огромна, как мы думали, и их очевидно не множество. Огромная же часть студентов педагогических ВУЗов с пристрастием относятся к своей профессии и не промахнулись в выборе.

Обучение в вузе в большей мере требует от студентов знания независимой организации учебной деятельности, знания учиться, а энергичные способы, реализуя установку на крупную познавательную активность студентов, ее стимулирование и становление в учебном процессе, содействуют независимому добыванию познаний, их понятому и крепкому усвоению, становлению мышления, способностей, образованию фактических знаний и навыков.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Анализ сервисных услуг Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Частное образовательное учреждение Дошкольного и начального общего образования «Умный Мир» представляет свои услуги для населения в Центрах Развития Ребенка «Лимпик». Основные направления деятельности ЦРР «Лимпик» Направление Вид Что представляет Спорт-Лимпик Секции Атлетизм; Восточные танцы; Дзюдо ...

Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности
Термин «педагогическая технология» достаточно основательно закрепился в профессиональном сознании педагогов конца XX - начала XXI века. Можно уверенно говорить о том, что современные педагоги ведут профессиональные диалоги «на языке» педагогических технологий. На наш взгляд, для осмысления сущности ...

Идеи педагогов дальнего и ближнего зарубежья
Заслуживают внимания идеи игровых занятий чешского педагога, родоначальника педагогической науки Я.А. Каменского. Например, в качестве средства для разумного отдыха Я.А. Каменский предлагает практиковать такие игры, в процессах которых учащиеся овладевали бы знаниями и умениями из области ремесел, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru