Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Страница 1

На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный педагог, учитель, администрация школы. Собеседование, проводимое с дошкольником и родителями, позволяет ближе познакомиться с ребенком, определить уровень его психического развития и нарушений здоровья и в дальнейшем осуществлять индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Цель нашей работы – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Цель эта достигалась путем последовательного решения следующих задач:

1. Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики нежелательных отклонений в его развитии и эффективного решения проблем, возникающих у него в обучении, общении и психическом состоянии.

2. Создание системы социально-педагогической поддержки всех младших школьников в период их обучения на дому, позволяющей не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

3. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Чтобы помочь ребенку почувствовать себя на уроке комфортно, высвободить его интеллектуальные, личностные, физические ресурсы успешного обучения и полноценного развития, надо знать ребенка, строить учебно-воспитательный процесс с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей, помогать ребенку сформировать навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для успешного обучения и общения с окружающими.

Обследование данного контингента учащихся проводилось нами в форме индивидуальных собеседований и постоянного наблюдения. Тестовые задания отражали при этом следующие основные характеристики школьной готовности:

– развитие мотивационной сферы;

– сформированность произвольности поведения и деятельности;

– уровень интеллектуального развития.

В ходе исследований детям предлагались задания, включающие в себя вербальный и невербальный материал, позволяющий выявить такие особенности развития каждого ребенка, как:

словарный запас;

общий кругозор;

сформированность желания быть учеником и умения подчинять свои действия правилам;

умение слушать и точно выполнять задания;

умение выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу;

уровень произвольного внимания;

умение осуществлять основные мыслительные операции (выявлять закономерности и существенные признаки предметов и явлений, делать обобщения, анализировать факты, устанавливать логические связи).

Выполнение заданий оценивалось в баллах, затем подсчитывался средний балл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного процесса
Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно, для педагогики важное значение имеет раскрытие сущности понятия "развитие". Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том ...

Варианты урегулирования конфликтов
При любом варианте развития конфликта задача педагога состоит в том, чтобы превратить противодействие сторон во взаимодействие, деструктивный конфликт — в конструктивный. Для этого необходимо проделать ряд последовательных операций. . 1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга. Конфл ...

Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи. Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пол ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru