красный цвет – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное, ровное;
синий – грустное, печальное;
фиолетовый – тревожное, тоскливое;
черный – полный упадок.
В начале года ребенок после каждого урока клеил на большом плакате лепестки со своим «настроением». С января по май ученики получали индивидуальные карточки, названные «Мое настроение», с расположенными на них цветограммами (с левой стороны – цветные пятна, с правой – их словесное обозначение), и дети также отмечали цвет своего настроения.
Таблица 6. Цветограмма учащихся обучавшихся на дому
Учащиеся Месяц |
В.А. |
Г.А. |
Г.О. |
И.С. |
Н.А. |
Ч.С. |
П.В. | |
Январь |
1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
+ |
+ |
+ | |||||
6 |
+ |
+ | ||||||
7 |
+ |
+ | ||||||
Февраль |
1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
6 |
+ |
+ | ||||||
7 | ||||||||
Март |
1 | |||||||
2 |
+ | |||||||
3 |
+ |
+ |
+ | |||||
4 |
+ |
+ |
+ | |||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
Апрель |
1 |
+ |
+ |
+ | ||||
2 |
+ |
+ | ||||||
3 |
+ |
+ | ||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
Май |
1 |
+ |
+ |
+ | ||||
2 |
+ |
+ |
+ | |||||
3 | ||||||||
4 |
+ | |||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
Прочее о педагогике:
Речь и общение при нарушениях зрения
Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения осуществляется принципиально одинаково, однако отсутствие зрения или его глубокое нарушение изменяет взаимодействие анализаторов, в силу чего происходит перестройка связей, и речь при формировании включается в несколько иную систему связей, чем у ...
Специальная организация учебного процесса
Правильная организация УД реализуется с учетом потребностей самих учащихся в овладении духовными богатствами людей с постановкой перед ними учебной задачи, решение которой требует экспериментирования с материалом, который ученики усваивают. Задача учителя — помочь школьникам стать субъектами УД, т. ...
Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений
со сверстниками противоположного пола
Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи. Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пол ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.