красный цвет – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное, ровное;
синий – грустное, печальное;
фиолетовый – тревожное, тоскливое;
черный – полный упадок.
В начале года ребенок после каждого урока клеил на большом плакате лепестки со своим «настроением». С января по май ученики получали индивидуальные карточки, названные «Мое настроение», с расположенными на них цветограммами (с левой стороны – цветные пятна, с правой – их словесное обозначение), и дети также отмечали цвет своего настроения.
Таблица 6. Цветограмма учащихся обучавшихся на дому
Учащиеся Месяц |
В.А. |
Г.А. |
Г.О. |
И.С. |
Н.А. |
Ч.С. |
П.В. | |
Январь |
1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
+ |
+ |
+ | |||||
6 |
+ |
+ | ||||||
7 |
+ |
+ | ||||||
Февраль |
1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
6 |
+ |
+ | ||||||
7 | ||||||||
Март |
1 | |||||||
2 |
+ | |||||||
3 |
+ |
+ |
+ | |||||
4 |
+ |
+ |
+ | |||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
Апрель |
1 |
+ |
+ |
+ | ||||
2 |
+ |
+ | ||||||
3 |
+ |
+ | ||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
Май |
1 |
+ |
+ |
+ | ||||
2 |
+ |
+ |
+ | |||||
3 | ||||||||
4 |
+ | |||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
Прочее о педагогике:
Основные линии противоречий в социально-педагогическом процессе и причины
возникновения конфликтов
Основными противоречиями и источниками конфликтов в этом процессе были и остаются проблемы, чему учить и как быть. Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макроуровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе воз ...
Основные психолого-педагогические приемы обучения педагогическому общению
Наиболее распространенными являются пять приемов, позволяющих установить оптимальное педагогическое общение между преподавателем и обучаемыми: 1) преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся; 2) учащиеся понимают своего преподавателя и принимают его как наставника; 3) действия ...
Эпоха, культура, человек – предмет педагогического
исследования
Обновление российского образования проходит под знаком гуманизации. Естественно, что содержание образования нуждается в соответствующем корректировании. Оно осуществляется различными путями – увеличением объема гуманитарных знаний, включением в планы профессиональных колледжей программ новых дисцип ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.