Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Страница 7

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Поспешим начать урок,

Берись, малыш,

Скорей за работу.

Развитие, обогащение и совершенствование детской речи – одна из самых главных задач в процессе обучения данной категории детей. Для этого создается благоприятная речевая среда, которая побуждает ребенка к овладению конкретными речевыми умениями. Поскольку у данных школьников разный уровень развития речи, предлагаются дифференцированные задания с использованием элементов логопедической методики. Учащимся с дефектами речи должна быть предложена логопедическая помощь.

На каждом занятии проводилась речевая разминка, включавшая в себя дыхательные, артикуляционные, фонетические и дикционные упражнения.

Общие цели таких упражнений следующие:

подготовка речевого аппарата к говорению;

развитие речевого дыхания;

выработка четкой дикции;

развитие умения управлять своим голосом.

Артикуляционная гимнастика проводится каждый день в течение первого года обучения, выполняя не более трех упражнений.

Чистоговорки, скороговорки, пословицы, речевые разминки стали нашими друзьями на каждом уроке.

Для развития слухового внимания, фонематического и речевого слуха использовались игры «Назови слово» (с заданным звуком), «Отвечай быстро», «Доскажи словечко».

Чтобы разбудить творческое воображение детей на уроках природоведения и чтения, проводились путешествия в страну «Рисунков». Ребята записывают понравившиеся стихи, сказки, истории, рассказы о своих родных и иллюстрируют их с помощью учителя и родителей.

Большую трудность для детей младшего школьного возраста в первом классе представляют уроки письма, так как мелкая моторика слабо развита. Доказано на практике, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Даже несущественная дисфункция двигательной сферы в коре головного мозга (особенно в области мелкой, тонкой моторики) приводит к вторичному недоразвитию действий, необходимых для рисования, письма, конструирования, что ведет к нарушениям речевой сферы коры головного мозга. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание И. Канта прозвучало задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики. Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Для развития ее нами и проводились графические упражнения: штрихование в книжках-раскрасках, рисование фигур по клеточкам, завязывание и развязывание узлов на бечевке, игра «Лего», Мозаика, пальчиковая гимнастика, шнурование, нанизывание пуговиц, лепка из пластилина, вырезание ножницами.

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков проводят в течение 6-8 минут. Он включает в себя 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев – кисть – предплечье – плечо. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения упражнений, уже разученных ранее.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Подготовка, проведение и анализ деловой игры
Для проверки гипотезы исследования в группах студентов 3-4 курсов ИГНД Томского Политехнического Университета был проведен обучающий эксперимент, в котором приняло участие 13 студентов. Участники были разбиты на две группы: контрольная и экспериментальная. Для сравнения уровня подготовки участников ...

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ
МДОУ «Детский сад № 19» является дошкольным учреждением комбинированного вида. В ДОУ функционирует шесть возрастных групп: две группы для детей ясельного возраста, три группы для дошкольников и один класс для шестилеток. Наполняемость групп детьми: 1. от 1,5 до 2 лет – 21 ребенок 2. от 2 до 3 лет – ...

Развитие воображения в младшем школьном возрасте на уроках психологии
Большинство сведений, сообщаемых в начальной школе учителем и учебниками, дается в форме словесных описаний, картин и схем. Усвоение материала зависит от умения ребенка представить, воссоздать предъявляемые образы действительности. Обучение опирается прежде всего на воссоздающее воображение. Вообра ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru