Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Страница 7

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Поспешим начать урок,

Берись, малыш,

Скорей за работу.

Развитие, обогащение и совершенствование детской речи – одна из самых главных задач в процессе обучения данной категории детей. Для этого создается благоприятная речевая среда, которая побуждает ребенка к овладению конкретными речевыми умениями. Поскольку у данных школьников разный уровень развития речи, предлагаются дифференцированные задания с использованием элементов логопедической методики. Учащимся с дефектами речи должна быть предложена логопедическая помощь.

На каждом занятии проводилась речевая разминка, включавшая в себя дыхательные, артикуляционные, фонетические и дикционные упражнения.

Общие цели таких упражнений следующие:

подготовка речевого аппарата к говорению;

развитие речевого дыхания;

выработка четкой дикции;

развитие умения управлять своим голосом.

Артикуляционная гимнастика проводится каждый день в течение первого года обучения, выполняя не более трех упражнений.

Чистоговорки, скороговорки, пословицы, речевые разминки стали нашими друзьями на каждом уроке.

Для развития слухового внимания, фонематического и речевого слуха использовались игры «Назови слово» (с заданным звуком), «Отвечай быстро», «Доскажи словечко».

Чтобы разбудить творческое воображение детей на уроках природоведения и чтения, проводились путешествия в страну «Рисунков». Ребята записывают понравившиеся стихи, сказки, истории, рассказы о своих родных и иллюстрируют их с помощью учителя и родителей.

Большую трудность для детей младшего школьного возраста в первом классе представляют уроки письма, так как мелкая моторика слабо развита. Доказано на практике, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Даже несущественная дисфункция двигательной сферы в коре головного мозга (особенно в области мелкой, тонкой моторики) приводит к вторичному недоразвитию действий, необходимых для рисования, письма, конструирования, что ведет к нарушениям речевой сферы коры головного мозга. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание И. Канта прозвучало задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики. Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Для развития ее нами и проводились графические упражнения: штрихование в книжках-раскрасках, рисование фигур по клеточкам, завязывание и развязывание узлов на бечевке, игра «Лего», Мозаика, пальчиковая гимнастика, шнурование, нанизывание пуговиц, лепка из пластилина, вырезание ножницами.

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков проводят в течение 6-8 минут. Он включает в себя 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев – кисть – предплечье – плечо. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения упражнений, уже разученных ранее.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Годичные изменения показателей физической подготовленности школьников 6-7 классов, занимающихся физической культурой по обычной и экспериментальной программе
Результаты тестирования девочек 6-7 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в таблицах 2,3. Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности девочек примерно одинаков ...

Элементы школьного образования
Экологические знания рассматривают общество и природу в их взаимодействии. Общественные науки раскрывают цели, которые преследует человек, используя природу, дают характеристику ценностей, на которые человек опирается или должен опираться в своей деятельности. Естественные науки показывают, какие з ...

Типы учителей. Магистерские общности. Права и привилегии магистров
Средневековые преподаватели были двух основных типов: ординарные и экстраординарные. Подобное деление было вызвано спецификой обучения в средневековом университете. Как уже говорилось в первой главе лекции, читаемые студентам, делились на два типа: ординарные и экстраординарные. Преподаватели, чита ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru