Из результатов обследования учащихся настроения, мы видим, в начале января настроение у них было грустное, печальное, тревожное и тоскливое.
В конце мая настроение было восторженное, радостное, теплое, светлое, приятное, спокойное и ровное.
Среди поступивших детей ОНР и всем школьникам требуется коррекция речи и помощь логопеда.
Оценивались не только количественные, но и качественные показатели: общее поведение ребенка в ходе тестирования; интерес, с которым ребенок берется за каждое новое задание; темп работы; готовность идти на контакт с учителем; утомляемость.
По результатам всех исследований была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика детей. Только после этого можно было анализировать слабые и сильные стороны ребенка и, по возможности, давать рекомендации родителям для дальнейшей совместной работы.
Основная часть работы пришлась у нас на период «первичной» адаптации (первый год) – период привыкания детей к домашнему обучению, к учителю, изменениям в режиме дня, к чувству ответственности за выполнение данных заданий. Уроки и занятия по 25-30 минут помогали первоклассникам привыкнуть к новым условиям жизни.
Главными условиями эффективности работы являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость. Свою работу в первый год обучения мы выстраивали в двух направлениях. Первое – анализ и переработка существующих учебных программ с точки зрения содержания данных требований и результатов психолого-педагогической диагностики конкретных школьников. Второе – оказание психолого-педагогической помощи каждому ученику.
Первые работы детей были очень слабыми. Сказывались все проблемы, накопившиеся у детей до школы и их психофизиологические особенности. Они не могли справиться даже с элементарными заданиями, приходилось отслеживать буквально каждый шаг, наблюдая за их развитием. Процесс развития учащихся был медленным, каждая удача восторженно принималась и учителем, и ребенком, и родителями. Для мониторинга были разработаны карты индивидуальных достижений. В целях формирования положительного отношения к школе выбирались следующие игры и упражнения: «Азбука хорошего настроения», «Что хорошего в школе?», «Мы пришли сюда…» (методика неоконченных предложений).
Одним из условий успешности ребенка, обучающегося на дому, является отношение социальной среды ребенка к его успехам и неудачам, причем ведущая роль принадлежит учителю. Важнейшим средством включения детей в учебную деятельность, способом обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальные условия жизнедеятельности становится игра. Игры должны быть направлены на формирование волевой регуляции, способности к планированию деятельности, регуляции эмоций.
Комнату ребенка мы превратили в класс, где на стенах были вывешены большой настенный календарь, таблицы, рисунки детей, в «классе» этом можно видеть занимательные книжки-раскраски, настольные игры.
Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий помогло первоклассникам освоить роль ученика, заниматься с интересом, быть активными на уроках.
Прочее о педагогике:
Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой фор ...
Компетентностный подход к воспитанию
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической по направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического личностно ориентированного ...
Диагностика сформированности элементарных навыков звукового анализа слова у
детей дошкольного возраста
Для определения уровня сформированности навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста нами была проведена следующая диагностика. Диагностика была проведена на базе МДОУ №9 города Конаково, в группе №4. Детям предлагалось выполнить ряд заданий по семи критериям: 1. Умение делить слова ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.