Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Страница 6

ритуал приветствия,

разминку,

рефлексию прошлого занятия,

основное содержание занятия,

рефлексию прошедшего занятия,

ритуал прощания.

Наряду с психологической коррекцией проводится и педагогическая работа. Она включается в занятия психолога и в уроки учителя.

Чрезвычайно важна тактика педагога: она не должна быть жесткой, авторитарной, бескомпромиссной. Неприемлемы угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к «проблемным» детям. Негативное отношение педагога формирует как у ребенка, так и у родителей чувство неполноценности, неуверенности, тревожности и отрицательного отношения к самому учителю.

Важным моментом в учебно-воспитательном процессе в начальной школе, на наш взгляд, является реализация педагогических техник и приемов, которые помогают детям чувствовать себя комфортно в учебно-воспитательном процессе.

Техника создания у ребенка субъективного переживания успеха (при выполнении учебного задания, формирования навыков поведения).

Приемы:

Снятие страха - «Ничего страшного…»

Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что…»

Авансирование – «У тебя получится…»

Персональная исключительность – «Только у тебя и может получиться…»

Усиление мотива – «Нам это нужно для, …»

Педагогическое внушение – «Приступай же…»

Высокая оценка детали – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно…»

Техники экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения ребенком внимания учителя

Техника «Минимизация внимания».

Приемы:

Игнорируйте демонстративное поведение.

Контакт глазами.

Становитесь рядом.

Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока.

Посылайте секретные знаки.

Посылайте письменные замечания.

Техника «Делайте неожиданности».

Приемы:

Выключите свет.

Издайте музыкальный звук.

Говорите громким голосом.

Измените голос.

Говорите со стеной (или с портретом).

Временно прекратите вести урок.

Техника помощи ученикам в установлении нормальных отношений с педагогом и умения чувствовать свою коммуникативную компетентность.

Техника «Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность»

Приемы:

Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

Формируйте веру в успех.

Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах.

Отмечайте достижения.

Данные приемы помогают преодолеть трудности, возникающие у младших школьников, и способствуют продуктивному развитию личности.

Работая таким ребенком, мы творили и развивались сами. Не имея тетрадей, следует использовать различные подручные средства: поначалу работали с тетрадями в крупную клетку, завели альбом для творчества, где рисовали, клеили, писали. Оформлять такие альбомы помогают родители.

Чтобы настроиться на позитивный лад, на каждом первом уроке ребенку предлагался тренинг-настрои:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки?

Начинается урок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Система методов воспитания
Методы воспитания в своем разнообразии могут охватывать всю жизнь детей и педагогов. Наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием в жизни существует и содействие детей педагогам, и противодействие, и сопровление им, и непротивление авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребенка формир ...

Человек как живое биоэнергетическое существо
Как все живое, человек активен, т. е. способен избирательно отражать, воспринимать, реагировать на любые раздражения и воздействия, имеет, по выражению Ф.Энгельса, «самостоятельную силу реакции». Он пластичен, т. е. обладает высокими адаптивными способностями к изменяющимся условиям жизни при сохра ...

Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов
Проанализировав полученные данные, мы разработали и провели серию экспериментальных занятий, которые составили формирующий эксперимент, преследовавший следующие цели: а) исключить возможность влияния эффекта новизны на результаты эксперимента; б) получить замеры уровня усвоения лексики при проведен ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru