Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Страница 8

Чтобы формировать произвольность в общении со взрослыми, учитель и психолог организуют для детей сюжетно-ролевые игры. Мы предлагали детям различные темы для игры. Роли в играх они распределяли сами, обсуждали и реализовали план игры, то есть сами и придумывали игру. Темы для игр: «Подружки идут в школу», «Незнайка пришел в школу», «Я стал волшебником», «В библиотеке», «Мы – подруги (друзья)».

Общение со сверстниками является очень важным компонентом психологической готовности к школе. Общение и взаимодействие со сверстниками при соответствующем уровне развития ребенка позволяет ему адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности; кроме того, общение ученика со сверстниками связано и с учебным действием. Овладение приемами и навыками учебных действий дает ребенку возможность усваивать общий способ решения целого класса задач.

Таким образом, создана система педагогических и социально-психологических условий, позволяющая детям успешно функционировать и развиваться в педагогической среде:

выявлены особенности психолого-педагогического статуса каждого школьника;

создана система психолого-педагогической поддержки всех младших школьников в период их обучения на дому, позволяющей не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности;

созданы специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Общая характеристика профессиональной деятельности
Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога. Цели нынешнего высшего образования все больше связываются с становлением мастерски-личностных качеств выпу ...

Технология подготовки и проведения деловой игры
В любой деловой игре можно выделить этапы, то есть последовательность шагов по ее проведению. Введение в игру. Обычно на этом этапе участников знакомят со смыслом, целями и задачами проводимой игры, общим регламентом, осуществляют консультирование и инструктаж. Однако в случае необходимости игре мо ...

Виды игрушек
Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию. В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр: 1. сюжетные или обр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru