Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Общая характеристика профессиональной деятельности

Общая характеристика профессиональной деятельности

Страница 1

Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога.

Цели нынешнего высшего образования все больше связываются с становлением мастерски-личностных качеств выпускника, образованием его профессиональной компетентности как общности обусловленных компетенций и являющейся существенной характеристики теоретической и утилитарной готовности эксперта к реализации педагогической деятельности.

Следственно, «обычный комплект «умений и знаний» обязан быть дополнен готовностью выпускника к их осуществлению в своей профессиональной деятельности».

Нынешняя педагогика профессионального образования для установления профессиональной готовности вводит суждение о профессиональной компетентности (А.К. Маркова, В.И. Кишницкий, Л.А. Петровская, В.А. Сласгенин и др.). Суждение о профессиональной компетентности учителя выражает солидарность его теоретической и фактической готовности к реализации педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

В признаках готовности к профессиональной педагогической деятельности представлены следующие функциональные блоки:

1. Личностно-мотивационный: содержит мастерски главные качества, обусловливающие связь к профессиональной деятельности.

2. Суждение о целях профессиональной деятельности: качества обусловливают осознание и принятие задач, цели профессиональной деятельности.

3. Суждение о содержании деятельности и методах ее выполнения: познания и знания, нужные для реализации профессиональной деятельности.

4. Информационный блок: качества, снабжающие восприятие, переработку и сохранение информации, нужной для реализации профессиональной деятельности.

5. Управление деятельностью и выбор решений: качества обуславливают проектирование, проверка и оценку личной профессиональной деятельности.

Всякий блок включает перечень мастерски значимых качеств, которые оказывают важное воздействие на результативность профессиональной педагогической деятельности.

Психологическая подготовленность преподавателя к профессиональной деятельности проявляется:

– в форме установок (как проекции прошлого навыка на обстановку «тут и теперь»), предшествующих любым психическим явлениям и проявлениям;

– в виде мотивационной готовности к «приведению в порядок» своего образа мира (такая подготовленность дает человеку вероятность понять толк и ценность того, что он делает);

– в виде мастерски-личностной готовности к самореализации через процесс персонализации.

Педагогическая действие – одна из труднейших областей человеческого труда. Исходя из задач, которые призван решать педагог, его важнейших для социума функций и трудности его деятельности, социум предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным чертам педагога. Назовем особенно значительные личностные качества, которыми должен обладать преподаватель: высокоразвитое чувство общественной ответственности; умственное безупречность и нравственная чистота, т.е. соответствие тому этическому идеалу, тот, что социум хочет воплотить в детях; выдержка, выдержка.

Основные требования социума к профессиональным характеристикам педагога могут быть сформулированы дальнейшим образом:

– всеобщая широкая образованность, осведомленность в разных областях умений;

– большое умение возрастной, педагогической и общественной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

– фундаментальное познание преподаваемой дисциплины, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;

– владение методологией обучения и воспитания;

– творческое отношение к работе;

– познание детей, знание понимать их внутренний мир, педагогический оптимистичность;

– владение педагогической техникой (логикой, речью, колоритными средствами общения и т.д.) и педагогическим тактом;

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Этапы и методы опытно-экспериментального исследования
С целью подтверждения практикой теоретического положения исследования нами была организована опытно-экспериментальная работа. В ней условно можно выделить три основных этапа. Первый этап – поисковый. На данном этапе на основе анализа психолого-педагогической литературы и данных собственного опыта р ...

Критерии оценки эффективности адаптации
Проблема критериев оценки эффективности адаптации как системного процесса остро возникает при разработке программы психологической диагностики, профилактики и коррекции адаптационных нарушений. На современном этапе развития психологической науки существует множество подходов к проблеме диагностики. ...

Использование различных путей дифференциации в преподавании математики
В связи с необходимостью учета индивидуальных особенностей учащихся поиск возможностей практической реализации дифференциации в школе является важной задачей для педагогов. Разработка путей использования дифференциации на разных этапах обучения математике ведется многими учителями-математиками. С р ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru