По словам А.К. Марковой, если актуальная оценка выше ретроспективной, а совершенная значительнее востребованной, то это говорит об увеличении профессионального самосознания.
Таким образом, главным для учителя является образование позитивной самооценки в совокупности. У педагога, положительно воспринимающего себя, возрастает убежденность в себе, удовлетворенность своей профессией, результативность работы в совокупности. Такой педагог тяготится к самореализации. Исключительно главным является тот факт, что правильная Я – доктрина педагога содействует становлению правильной Я – доктрины у его учеников. И, наконец, 3-й компонент профессионального самосознания учителя – поведенческий – обозначает способность делать на основе умений о себе и отношения к себе.
Педагогическая культура педагога полагает воссоздание и самореализацию творчества преподавателя и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C. Библер).
Понимая педагогическую культуру учителя как обусловленную степень постижения им педагогическим опытом человечеству степень его совершенности в педагогической деятельности, как достигнутый уровень формирования его личности. Автор выделяет слагаемые педагогической культуры. К ним он причисляет педагогическую эрудицию и интеллигентность, педагогическое мастерство, умение совместить педагогическую и научную деятельность, систему профессионально-педагогических качеств, педагогическое общение и поведение, требовательность, потребность в самосовершенствовании. В данном подходе поставлены перспективные направления изучения педагогической культуры как сложного системного образования.
В процессе педагогической деятельности педагог выступает, с одной стороны, как лицо, уполномоченное окружением воспитывать детей и осуществлять заданные обществом цели, оглавление, основные методы и формы воспитания. И в данной роли он в основном удачно добивается того, дабы воспитание было достоверно гуманистическим, идейно устремленным и результативным. С иной стороны, педагог выступает в педагогической деятельности как индивидуальность (и эта его характеристика намного шире, чем узкопрофессиональная). Выражая свою индивидуальность, педагог не неизменно может оказаться на том высоком уровне, которого ожидает от него социум. В связи с этим особенно главное значение приобретает задача психолого-педагогической подготовки будущих преподавателей к осуществлению их труднейших функций. Особые исследования в данной области относятся к советским ученым Ф.Н. Гоноболлину, Н.В. Кузьминой, В.А. Сласгенину и др.
Прочее о педагогике:
Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в
игровой деятельности
Формирование и развитие элементарных навыков письма и чтения является необходимой составной частью комплексной предшкольной подготовки детей. У дошкольников уже имеются некоторые представления об анализе и синтезе слов и графическом образе некоторых наиболее часто употребляемых букв русского языка. ...
Рефлексия творческой деятельности
Чтобы накапливать творческий опыт, ученик обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения творческих заданий. Под рефлексивными действиями понимают: готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; умения обретать новый смысл и ценности; ...
Примерная программа работы с детьми из неполных семей
Важнейшие проблемы сегодня – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив должны усилить оказание помощи семье в воспитании детей. Главными целями и задачами программы являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолог ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.