Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Общая характеристика профессиональной деятельности

Общая характеристика профессиональной деятельности

Страница 3

Растяжение профессионального самосознания проявляется в возрастании числа знаков профессиональной деятельности, отражающихся в сознании эксперта, в преодолении клише образа специалиста, в целостном видении себя в контексте каждой профессиональной деятельности. В совокупности множество авторов (Е.М. Бодрова, С.В. Васькова, В.Н. Кодиев, А.К. Маркова) подмечают, что профессиональное самосознание требует особой работы по становлению, образованию, впрочем нередко оно складывается стихийно. Но в педагогической деятельности, где существует высокопрофессиональная надобность повысить производительность этого процесса, организация и начальство познавательной деятельностью личности, соблюдение психологических условий и тезисов его становления могут дать зримые итоги.

Для низкого уровня свойственно неустойчивое, фрагментарное отображение действий учащихся и лишь частичная их коррекция.

Для среднего уровня характерна больше высокая осведомленность учителя о личности ученика, больше адекватное отражение его особенностей. Учитель выражает способности к устойчивому и всестороннему отображению себя как исполнителя, но руководить своей личностью и деятельностью на этом основании не может.

Высокий уровень – блестящий пример солидарности осведомительной и регулятивной функций, которые проявляются у педагогов как при воспринятии учащихся, так и в процессе самопознания.

Если, взаимодействуя с учащимися, учитель копит информацию о них с целью регуляции их деятельности, то представления и представления о себе, складывающиеся в итоге самоотражения, содействуют регуляции его исполнительной деятельности и в совокупности росту профессионального мастерства учителя.

В.Н. Кодиев анализирует профессиональное самосознание преподавателя как трудный личностный механизм, играющий энергичную регулирующую роль в деятельности педагога, с подмогой которого допустимо энергичное саморазвитие, сознательное образование у самого себя мастерски важных качеств личности, профессионального мастерства. Только в том происшествии, когда учитель знает, с одной стороны, какими качествами ему необходимо владеть, а с иной – в какой мере у него выработаны настоящие качества, он может осмысленно тяготиться к образованию и становлению данных качеств у себя. Только умение и сравнение личностью личных психологических особенностей с запросами профессиональной деятельности может стимулировать у будущих педагогов активность, устремленную на самосовершенствование и самовоспитание нужных качеств. Как видно из установленных определений, множество исследователей под профессиональным самосознанием разгадывают большей частью процесс профессионального самопознания, понимания и соотнесения личностью своих особенностей с запросами реальной профессиональной деятельности.

По словам Л.М. Мигиной, низкий уровень формирования профессионального самосознания преподавателя характеризуется осознанием и самооценкой лишь отдельных свойств и качеств, которые вырабатываются в неустойчивый образ, устанавливающий неконструктивное поведение и педагогическое взаимодействие. У преподавателей с высоким уровнем профессионального самосознания цельный образ Я вписывается в всеобщую систему его ценностных ориентаций, связанных с осознанием целей своей профессиональной деятельности и средств, нужных для их конструктивного достижения.

Теоретический обзор конструкции профессионального самосознания преподавателя показал, что его конструкция в всеобщих чертах совпадает со конструкцией самосознания личности и выступает как взаимодополняющее соединение 3-х подструктур: когнитивной, аффективной и поведенческой (Л.М. Мигина, А.К. Маркова). Когнитивная подструктура содержит понимание преподавателем себя в системе педагогической деятельности, в системе детерминированных данной деятельностью межличностных отношений и в системе его личностного становления. Потихоньку у педагога на основе мнения о себе в отдельных педагогических обстановках, на основе суждения воспитателей и коллег определяется устойчивая Я – доктрина, придающая ему чувство профессиональной твердости либо нерешительности. В аффективно-оценочном отношении педагога к себе различают оценку преподавателем своих сегодняшних вероятностей (актуальная самооценка), вчерашних (ретроспективная самооценка) и обретающихся достижений (потенциальная либо безукоризненная самооценка), а также оценку того, что мыслят о нем другие (рефлексивная самооценка).

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи
Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки – С, З, Ш, Ж, Р, – ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Сло ...

Цели и содержание современного образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования — это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подг ...

Факторы, определяющие уровень развития
Мышца состоит из большого числа мышечных волокон – фибрилловых нитей, окруженных саркоплазмой. Они составляют сокращающуюся массу, поэтому силовые способности мышцы определяются количеством сократительных волокон. Количество волокон зависит от физического типа людей и не поддается изменениям. С пом ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru