– непрерывное улучшение познаний и педагогического мастерства.
Основной, личностной и профессиональной чертой преподавателя надлежит считать любовь к детям, без чего немыслима результативная педагогическая действие.
Всякий педагог должен тяготиться к тому, чтобы в наибольшей степени отвечать настоящим запросам.
В процессе педагогической деятельности педагог выступает, с одной стороны, как лицо, уполномоченное окружением воспитывать детей и осуществлять заданные обществом цели, оглавление, основные методы и формы воспитания. И в данной роли он в основном удачно добивается того, дабы воспитание было достоверно гуманистическим, идейно устремленным и результативным. С иной стороны, педагог выступает в педагогической деятельности как индивидуальность (и эта его характеристика намного шире, чем узкопрофессиональная). Выражая свою индивидуальность, педагог не неизменно может оказаться на том высоком уровне, которого ожидает от него социум. В связи с этим особенно главное значение приобретает задача психолого-педагогической подготовки будущих преподавателей к осуществлению их труднейших функций. Особые исследования в данной области относятся к советским ученым Ф.Н. Гоноболлину, Н.В. Кузьминой, В.А. Сласгенину и др.
Нынешняя гуманитарная парадигма огромный интерес уделяет личностному потенциалу педагога, структуре его личности. Определяется задача подготовки будущего педагога как целостной личности, способной вырабатывать познания и знания учащихся в единстве с их личностным становлением, направленности личности педагога на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование. Выявление, становление и актуализация вышеназванных субъектных свойств детерминируется глубокими личностными образованиями, главнейшим из которых является самосознание. Составным компонентом неделимого самосознания человека в области профессиональной деятельности является его профессиональное самосознание. Профессиональное самосознание учителя является значительным фактором его мастерски-педагогического самоопределения, вследствие которого углубляется личностный толк педагогической деятельности, происходит становление профессиональной позиции будущего педагога.
Осмысленная, творческая высокопрофессиональная действие педагога содействует образованию сознательного отношения к здоровью, как базовой ценности, во многом предопределяющей успешность либо неуспешность жизненного пути всякого человека. Теперешний учитель, помимо больших профессиональных умений, должен владеть прочным здоровьем, вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Изучение формирования профессионального самосознания преподавателя выявляет широкие перспективы возрастания квалификации и совершенствования качества подготовки экспертов, потому что образование этого феномена психической жизни является предпосылкой улучшения личности как субъекта труда, общения и знания. Особые исследования регулятивной роли самосознания в области профессионального труда приняты подобными отечественными психологами, как Ю.Н. Кулютиным, Г.С. Сухоботской В.Д. Шандриковым и другими. Но сам термин «профессиональное самосознание» возник касательно незадолго.
С.В. Васькова толкует профессиональное самосознание как нестандартный феномен человеческой психики, определяющий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе знания профессиональных запросов, собственных профессиональных вероятностей и чувствительного касательства себя как к субъекту профессиональной деятельности. А.К. Маркова ставит профессиональное самосознание как «комплекс представлений человека о себе как специалисте, это целостный образ себя как специалиста, система отношений и установок к себе как специалисту». Профессиональное самосознание характеризует определенный уровень самоопределения личности. Личность, самоопределившаяся в профессиональном плане, – индивид, осмысливающий свои жизненные цели, планы, связанные с самореализацией в профессиональной области, высокопрофессиональные намерения (что он хочет), свои личностные и физические качества (что он представляет собой как специалист), свои вероятности, способности, дарования (что он может, пределы его самосовершенствования), запросы, предъявляемые деятельностью, профессиональной группой (что от него требуют). По мере повышения профессионализма профессиональное самосознание модифицируется. Оно расширяется за счет включения новых знаков развившейся профессии, что предъявляет новые требования к человеку – специалисту; меняются сами критерии оценивания себя как специалиста.
Прочее о педагогике:
Организация исследования по формированию педагогической культуры как основы
профессиональной деятельности
Целью нашего исследования является установление уровня педагогических способностей студентов ВУЗа. Исходя из цели исследования были назначены следующие задачи: 1. Установить начальный уровень способности студентов к профессиональной деятельности. 2. Раскрыть связь способностей личности с уровнем пр ...
«Школьные» болезни. Причины
Такое плачевное состояние здоровья детей – не только результат деятельного неблагоприятного воздействия социально-экономических факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов, как: - несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащ ...
Оценка уровня творческих способностей учащихся
База исследования – МОУ СОШ №5 г. Кемерово, группа учащихся 9 «б» класса состоящая из 23 учащихся в возрасте 14-15 лет. Программа исследования уровня творческих способностей учащихся была составлена в соответствии с возрастом, степенью интеллектуальных возможностей присущей данной возрастной группе ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.