База исследования – МОУ СОШ №5 г. Кемерово, группа учащихся 9 «б» класса состоящая из 23 учащихся в возрасте 14-15 лет.
Программа исследования уровня творческих способностей учащихся была составлена в соответствии с возрастом, степенью интеллектуальных возможностей присущей данной возрастной группе.
Для диагностирования уровня творческих способностей учащихся был разработан опросник, отражающий в себе различный уровень развития творческого потенциала, оцененный по следующим критерием:
а) Быстрота и успешное освоение творческой деятельностью;
б) Умение добиваться желаемого результата;
в) Оригинальность и креативность мышления.
Содержанием опросника явилось 11 вопросов с предложенными вариантами ответа и свободной строкой для своего варианта ответа, которой может воспользоваться подросток, если это необходимо. Целью данного опросник является, выявление уровня творческих способностей у учащихся 9 «б» класса средне образовательного учебного заведения, а так же глубина и степень творческого мышления и восприятия.
Рисунок 2.2 – Диагностика уровня творческих способностей у учащихся 9 класса
В ходе обработки результатов опросника выяснилось, что уровень творческих качеств у учащихся ниже среднего. Объяснить это можно большим количеством трудновоспитуемых, «проблемных» подростков в данном ученическом коллективе, с которыми воспитательная работа, проводимая педагогами, оказалась не эффективной.
О не высоком уровне творческих способностей свидетельствуют отрицательные ответы 19 учащихся из 23 на вопрос: «Посещаете ли вы какие-либо секции, кружки?». Так же выявился больший процент, а именно 56% учащихся ранее вообще не посещавших ни каких-либо учреждений дополнительного образования. О не глубоком творческом восприятии учащихся можно говорить, основываясь на ответах 16 подростков на такие вопросы как: «Что должен уметь настоящий художник?», «Что должен уметь настоящий музыкант?», «Что должен уметь настоящий актер?», поверхностными фразами: «Рисовать», «Знать ноты», «Играть». Для определения творческого потенциала подростков в опроснике была предусмотрена свободная строка. По тому факту была ли заполнена строка, либо учащийся проигнорировал ее довольствуясь только лишь предложенными вариантами ответа, можно судить о глубине восприятия вопроса, так же о желании поделиться своими рассуждениями и более широко раскрыть заданный вопрос, что, однозначно, присуще творческим натурам. Данной строкой при заполнении опросника воспользовались лишь 5 подростков. Положительные результаты диагностики, отвечающие критериям оценки уровня творческих способностей, были зафиксированы лишь у 2 учащихся из 23, что составляет 9%. Данные первичного исследования отражены на рисунке 2.2.
творческий способность внеклассный игра
Прочее о педагогике:
Причины, приводящие к инвалидности
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вы ...
Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой
Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время, в основном, на использовании спортивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности молодежи в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности. Преобразование в физическ ...
Проявления заикания у детей дошкольного возраста
Заикание у детей развивается в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими нарушениями и во многом зависит от нервно-психического состояния ребенка, что обусловливает сложную симптоматику и собственно речевых нарушений. Изменения в нервно-психическом состоянии детей часто связаны не только ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.