Образование сегодня » Закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Оценка уровня творческих способностей учащихся

Оценка уровня творческих способностей учащихся

База исследования – МОУ СОШ №5 г. Кемерово, группа учащихся 9 «б» класса состоящая из 23 учащихся в возрасте 14-15 лет.

Программа исследования уровня творческих способностей учащихся была составлена в соответствии с возрастом, степенью интеллектуальных возможностей присущей данной возрастной группе.

Для диагностирования уровня творческих способностей учащихся был разработан опросник, отражающий в себе различный уровень развития творческого потенциала, оцененный по следующим критерием:

а) Быстрота и успешное освоение творческой деятельностью;

б) Умение добиваться желаемого результата;

в) Оригинальность и креативность мышления.

Содержанием опросника явилось 11 вопросов с предложенными вариантами ответа и свободной строкой для своего варианта ответа, которой может воспользоваться подросток, если это необходимо. Целью данного опросник является, выявление уровня творческих способностей у учащихся 9 «б» класса средне образовательного учебного заведения, а так же глубина и степень творческого мышления и восприятия.

Рисунок 2.2 – Диагностика уровня творческих способностей у учащихся 9 класса

В ходе обработки результатов опросника выяснилось, что уровень творческих качеств у учащихся ниже среднего. Объяснить это можно большим количеством трудновоспитуемых, «проблемных» подростков в данном ученическом коллективе, с которыми воспитательная работа, проводимая педагогами, оказалась не эффективной.

О не высоком уровне творческих способностей свидетельствуют отрицательные ответы 19 учащихся из 23 на вопрос: «Посещаете ли вы какие-либо секции, кружки?». Так же выявился больший процент, а именно 56% учащихся ранее вообще не посещавших ни каких-либо учреждений дополнительного образования. О не глубоком творческом восприятии учащихся можно говорить, основываясь на ответах 16 подростков на такие вопросы как: «Что должен уметь настоящий художник?», «Что должен уметь настоящий музыкант?», «Что должен уметь настоящий актер?», поверхностными фразами: «Рисовать», «Знать ноты», «Играть». Для определения творческого потенциала подростков в опроснике была предусмотрена свободная строка. По тому факту была ли заполнена строка, либо учащийся проигнорировал ее довольствуясь только лишь предложенными вариантами ответа, можно судить о глубине восприятия вопроса, так же о желании поделиться своими рассуждениями и более широко раскрыть заданный вопрос, что, однозначно, присуще творческим натурам. Данной строкой при заполнении опросника воспользовались лишь 5 подростков. Положительные результаты диагностики, отвечающие критериям оценки уровня творческих способностей, были зафиксированы лишь у 2 учащихся из 23, что составляет 9%. Данные первичного исследования отражены на рисунке 2.2.

творческий способность внеклассный игра

Прочее о педагогике:

Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
Заметим, что монологическим высказыванием (MB) мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Это означает, что MB рассматривается как компонент процесс" общения любого уровня — парного, группового, массового. ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников, обучающихся на дому
Младшие школьники, обучающиеся на дому, это дети с ограниченными возможностями, дети – инвалиды которым присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с ...

Урок как основная форма обучения учащихся. Требования к уроку
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской шко ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru