Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Страница 1

На Психолого-педагогическом факультете Красноярского Государственного университета сравнительно недавно возникла специальность «Социальная педагогика».

Особенностью подготовки социальных педагогов в КрасГУ является курс «Введение в специальность», который на Психолого-педагогическом факультете начинается в форме интенсивного проблематизирующего семинара. Главная задача семинара – построение образа будущей профессии и «встраивание» себя в этот образ, обнаружение личностно-образовательных дефицитов и возможностей их преодоления. В итоге работы у студентов образуются представления о своей будущей учебной деятельности на факультете, появляются предложения по корректированию учебного плана и формируются индивидуальные образовательные программы. Оценка эффективности реализации образовательной программы "Введение в педагогическую профессию" в форме проблемного семинара и непрерывной практики осуществляется как по ходу проведения семинара и практики, так и по итогам занятий.

С помощью данного интенсива происходит уточнение студентами конкретных знаний о профессии социального педагога, формирование проблемного поля освоения и развития социально-педагогической деятельности; знакомство с одногруппниками; происходит формирование у студентов установки на учебу, на осмысление своих ресурсов и дефицитов как профессионала; студенты фиксируют изменения, происходящие в них самих в результате проделанной работы.

Курс «Введение в профессию»; «запускающий» семинар по «Введению в профессию»; курс «История образования»; «Теория и история социальной педагогики»; «Методика и технология работы социального педагога» и некоторые другие дисциплины, читаемые во время обучения развивают в студентах осознание личностной и социальной значимости своей профессии; целостное представление об образовании как особой сфере социокультурной практики.

Владение системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности развивают курсы: «Философия», «Социология», «Психология личности», «Социальная психология». Умение строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности развивают курсы: «Социальная психология», «Педагогическая коммуникация», педагогическая и другие виды практик.

Способности в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы способствуют курсы: «Социокультурное проектирование», «Методика и технология работы социального педагога», «Методологические основы социальной педагогики», учебная и профессиональная практика.

На факультете разработана система практической подготовки студентов с I по V курс. Уже с I курса будущий социальный педагог имеет возможность знакомиться с основами своей будущей профессиональной деятельности не только в учебных аудиториях. Основными видами практик являются:

• пропедевтическая,

• ознакомительно-поисковая,

• производственная практика,

• преддипломная.

Все виды практик взаимосвязаны, принцип преемственности реализуется постоянно, начиная с пропедевтики (ознакомительной практики) и кончая творческим применением полученных компетентностей в самостоятельной деятельности на выбранном социальном объекте во время преддипломной практики.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методика формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников
В начальных классах рассматриваются величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, вы ...

Беременность в подростковом и юношеском возрасте
Беременность в подростковом и юношеском возрасте — это серьезная проблема национального здравоохранения. Данные исследования ВОЗ, показали, что в России рост числа рождений среди юных женщин (15-19 лет) наблюдался уже с начала 70-х годов. Более полная информация по численности рождений у молодых ма ...

Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского
К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к ос ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru