Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Страница 3

На пятом курсе будущие социальные педагоги пишут дипломную работу, заключающую в себе все полученные знания в стенах университета, опыт, полученный во время практики.

Таким образом, в течение пяти лет студенты ежегодно проявляют свои профессиональные компетентности, овладевают практическими навыками. Содержание практики активно способствует становлению будущих специалистов.

Формирование с первого курса исследовательских умений в процессе практической подготовки обеспечивает готовность студентов на старших курсах осознанно подойти к выбору темы курсовой работы и определению направлений научного поиска. При этом многие из них уже смогут провести и собственное небольшое экспериментально-практическое исследование, поскольку будут обладать необходимыми для этого навыками, самостоятельностью мышления и научных взглядов, как на саму проблему, так и на пути ее решения. Особо следует отметить, что когда студенты выделяют проблему на основе личного опыта, собственной практической деятельности, а также знаний, полученных путем целенаправленного изучения литературы, они более творчески подходят к ее решению.

Важнейшими видами проектировочной деятельности в процессе практики выступают: систематическое (логически выстроенное) исследование, нацеленное на решение проблемы; дискуссионная (коммуникативно-диалоговая) деятельность; моделирование. Наряду с предметно-содержательными ее результатами (предметными знаниями, умениями, конкретными решениями проблем) особым результатом становится рефлексивно осмысляемый опыт поисковой деятельности.

Ключевым в организации практики студентов является вопрос определения ее места и роли в процессе обучения по специальности «социальная педагогика». Согласно государственному образовательному стандарту на практику отводится 20 недель учебного времени — это обязательный минимум практической подготовки, который студент должен пройти в течение пяти лет обучения. Теоретическое же обучение, согласно стандарту должно составлять не менее 156 недель. На практику у нас в стране отводится лишь 10 – 12% общего учебного времени, в то время как в зарубежных странах – от 40 до 60% .

Учитывая практико-ориентированный характер специальности «социальная педагогика», можно с уверенностью сказать, что в России практике уделяется слишком мало времени в учебном процессе. Средством обучения гуманитарному моделированию для будущих социальных педагогов является чтение и изучение текстов художественной литературы (повести братьев Стругацких, Р. Баха, Д. Сэлинджера, А. Экзюпери). Студенты обязательно читают и обсуждают эти произведения, пишут по ним эссе, выстраивают понимание сути социально-педагогических проблем, личности и позиции социального педагога при их решении. Главной задачей формирования сознания на этом этапе является способность видеть социально-педагогическую задачу, факторы и условия ее решения.

Кроме того, студенты в обязательном порядке изучают работы отечественных ученых-педагогов, стоящих у истоков социально-педагогической мысли: К.Д.Ушинского, С.И.Гессена, С.Т.Шацкого и других. И на протяжении всего обучения на первом курсе проводится непрерывная рефлексия приобретаемого опыта, обсуждение художественных и научных текстов, анализ реализации индивидуальных образовательных программ.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Составление программы кружка «Волшебная страна»
Данная программа знакомит учащихся 1-3 класса с воображением, как познавательным психическим процессом. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», ...

История русского костюма в лекциях
Как один из словесных методов обучения учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Лекция, как правило, занимает все занятие, в то время как рассказ занимае ...

Особенности обучению чтению старшеклассников
В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии имеются довольно обстоятельные надежные и убедительные исследования по проблеме психологии старших школьников. Эти результаты психологических исследований могут быть плодотворно использованы для разработки частных проблем обучения. Более тог ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru