Образование сегодня » Формирование временных представлений детей дошкольного возраста на примере произведений детской литературы » История развития понятия о времени и его свойствах

История развития понятия о времени и его свойствах

Страница 1

В связи с вышеобозначенной темой возникает необходимость описания истории возникновения времени, его основных характеристик и свойств, как скалярной величины.

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на которых строится вся наша система знаний. Одним из них является понятие времени. Прежде чем дать определение понятию время, определим, что понимают под скалярной величиной. Рассмотрим несколько таких определений. В Толковом словаре математических терминов сказано, что скалярная величина – величина, характеризующаяся одним действительным числом, без учета направления или другой какой-нибудь оценки. По мнению одного из ведущих математиков-методистов, занимавшихся изучением начального курса математики, Л.П.Стойловой, величина, которая определяется одним численным значением, называется скалярной величиной. Если при выбранной единице измерения скалярная величина принимает только положительные численные значения, то её называют положительной скалярной величиной. Время является положительной скалярной величиной. В обыденной жизни время – это то, что отделяет одно событие от другого. В математике и физике время рассматривают как скалярную величину, потому что промежутки времени обладают свойствами, похожими на свойства длины, массы, площади. Промежутки времени можно складывать, сравнивать, измерять .

Также существуют различные подходы и к самому понятию «время». «Время – длительность бытия; пространство в бытии, последовательность существования», так определяет время В. Даль. Большая Советская Энциклопедия дает такое понятие: «Время – основная форма существования материи, заключающаяся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений».

Категория время появилась в процессе осознания человеком смены событий (труд сменяется отдыхом, сон – бодрствованием и т.д.), их круговорота (день сменяется ночью, зима – летом и т.д.), что привело к мысли о длительности времени. Между длительностями различных явлений имеются различные отношения одновременности и последовательности. Порядок «прошлое-настоящее-будущее» характеризует временное отношение последовательности. Временная определенность явлений складывается из временной определенности его элементов. В то же время с силу существования между элементами отношений одновременности и последовательности в объекте имеется хронологическая структура. Поэтому временная определенность реального явления есть органическое единство его длительности и хронологической структуры.

С понятием длительности связывается также одномерность, необратимость, равномерность течения. Само слово «время» происходит от древнерусского «веремя», что означает «вращение». Прошедшее, настоящее и будущее связаны между собой таким образом, что они не могут поменяться местами. Свойство необратимости времени, протекание времени в одном направлении есть выражение вечного развития природы и общества по восходящей линии, от старого к новому.

В природе регулярно повторяется смена времен года, дня и ночи. Эти явления связаны с суточным вращением земного шара, движением Луны вокруг Солнца. На этой основе и возникли основные единицы измерения времени – сутки, неделя, месяц, год. Деление суток на четыре части (утро, день, вечер, ночь) связано с изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением Солнца и Луны и сменой видов деятельности людей в различные части суток. Эта смена принята условно, так как продолжительность каждой части суток различна.

Человечество прошло длительный путь осознания и определения времени.

В Древней Греции длительность суток определялась по времени, прошедшему между рассветом и закатом. Ночные часы попросту не учитывались, однако, уже древние римляне стали считать время так же, как и мы: от полуночи до полуночи.

Прежде чем были изобретены часы, день и ночь разбивали на двенадцать равных промежутков. Однако такая система была неудобной, так как продолжительность дня и ночи в разное время года непостоянна. Первыми, кто разделил все сутки целиком на 24 части, равные одному часу, были римляне.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Разработка листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, являются рабочие тетради. Рабочие тетради - знаковая форма представления учебной информации. В рабочих тетрадях учебная деятельность специально конструируется. Суть констру ...

Возможности диагностики и коррекции психологической адаптации
На школьном старте у школьников могут возникнуть трудности с обучением, состоянием здоровья и налаживанием контактов с учителями или одноклассниками. Задача психолога – выявить учащихся, имеющих длительный период адаптации и тех, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительным ...

Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества. В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонност ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru