Образование сегодня » Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности » Сексуальное образование подростков

Сексуальное образование подростков

Страница 1

Периодизация возрастов отводит большой промежуток времени подростковому возрасту: с 9-10 до 20 лет. Причём на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности. Международные эксперты на совещании ВОЗ в 1974 г. определили подростковый возраст как период, в течение которого:

протекает половое развитие от появления вторичных половых признаков до наступления половой зрелости;

психологические процессы, свойственные детям, сменяются поведением, характерным для взрослых;

происходит переход от полной социально-экономической зависимости от взрослых к относительной независимости.

Во многих странах сексуальное образование дополняет и/или корректирует семейное воспитание. Правильно было бы начинать образование с дошкольного возраста, но и подростковый период для этого не потерян. Подростки находятся на этапе, когда их интерес к противоположному полу создает очень сильную мотивацию к обучению. Ни в какой другой период жизни человек не стремится к информации о сексуальной жизни так, как в подростковом возрасте.

И.С. Кон в своей работе выделил два направления сексуального образования:

1. Важно исходить из потребностей самого ребенка (подростка).

2. Избегать в сексуальном образовании уклона в «гинекологизацию» проблемы (т.е. не концентрировать внимание на контрацепции, беременности, родах, болезнях - это удел врачей). Сексуальное просвещение - это подраздел, составная часть и сексуального образования, и воспитания. Можно сказать, что сексуальное просвещение - это информирование по вопросам пола, отличающееся от сексуального образования и воспитания объемом информации, задачами и длительностью. Главной целью сексуального просвещения является сохранение репродуктивного здоровья и достижение некоторой свободы в сочетании с ответственностью за свое поведение.

В.В. Марков считает, что в процессе просвещения (образования) желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие представления:

В 7-11 лет:

• были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;

• о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении;

• знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);

• знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;

• понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

Подростки 11-14 лет:

• умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

• должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности;

• знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность;

• знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней;

• знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);

• знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.);

• должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь;

• попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;

• должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.).

Подростки 14-16 лет должны знать:

• биологические аспекты репродукции;

• о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;

• знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;

• знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Семья как социальный институт воспитания: особенности современной семьи, специфика семейного воспитания
В современной отечественной педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у н ...

Разработка урока «Моделирование в электронных таблицах»
Раздел: Преподавание информатики Урок № 1. Случайные процессы. (2 часа). Цель урока: построить имитационную модель игры. Учащиеся должны знать: понятие модели, случайного процесса, формализации, информационной модели, компьютерной модели, основные приемы работы в Excel, логические функции Excel, фу ...

Определение понятия «Трудные дети»
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением «отклоняющееся по ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru