Во время пропедевтической практики первокурсников идёт знакомство с миром выбранной профессии: знакомство с объектами, службами, органами социальной защиты, характером деятельности социального педагога, формами и методами работы, стратегией деятельности. Студенты выясняют сущность социальной педагогики, ее предмет, объект и субъект. И хотя практика носит пропедевтический характер, идёт освоение профессии уже с первого курса обучения, формируется мировоззрение специалиста социальной работы на уровне первичных представлений и начальных знаний о сущности социальных проблем общества.
Ознакомительно-поисковая практика студентов II курса сопровождается выбором конкретного направления будущей профессиональной деятельности. Студенты продолжают знакомство с объектами, службами, органами социальной защиты, с характером деятельности социального педагога, учатся профессиональному общению — профессиональному этикету и этикой деятельности.
Этот вид практики способствует формированию положительной мотивации к будущей профессии.
Знакомство с деятельностью территориальных органов и центров зашиты населения, с конкретными социальными службами и организациями способствует психологической адаптации студентов к избранной профессии.
Уче6но-производственнаянная практика третьекурсников направлена к первичному формированию профессиональных компетентностей социального педагога. Практика проводится на базе учреждений социальной сферы и предполагает практическую работу в них в качестве помощников социальных педагогов, заведующих отделениями социальной помощи на дому, реабилитационных центров, специализированных учреждений и других объектов различной ведомственной принадлежности. К числу практических относятся умения:
• слушать других с пониманием и определённой целью;
• выявлять информацию и отбирать соответствующие факты для составления социальной истории клиента;
• выявлять проблему клиента, способы и пути её решения;
• создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения по оказанию помощи клиенту (создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха и психологической поддержки);
• вовлекать клиентов в попытки решить их проблемы совместно и добиваться взаимного доверия;
• находить нетрадиционные способы решения проблем клиентов;
• выступать в роли посредника и руководителя переговоров между конфликтующими сторонами (третейский судья);
• составлять документы обследования условий жизни клиента, ответы на письменные жалобы клиентов, диагностики и т.п.
Производственная практика студентов IV курса. Её цель — отработать приобретённые навыки профессиональной деятельности социального педагога, закрепить приобретённые умения и продвинуться дальше в обретении профессиональных компетенций.
На этом этапе студенты пробуют собственные силы в самостоятельной работе на различных объектах в качестве специалистов, самостоятельно выполняющего все функции (под наблюдением руководителя практики).
Во время обучения студенты пишут курсовые работы, которые можно также отнести к научной деятельности. В курсовых работах будущие специалисты отражают результаты, полученные во время практики.
Преддипломная практика пятикурсников. Её цель — определить собственное профессиональное «лицо», проявить творческий поиск в конкретном направлении социальной педагогики. Это завершающий этап профессиональной подготовки, выпускники вуза должны актуализировать теоретические знания, полученные за годы обучения, проявить навыки экспериментального исследования, сделать практические выводы.
Прочее о педагогике:
Способы управления самостоятельной работой и формирование «методики
учащихся»
Мы подошли к вопросу управления самостоятельной работой. Надо иметь в виду, что она является лишь относительно самостоятельной в учебных условиях. Учащиеся испытывают косвенное воздействие учителя, позволяющее им ощутить себя активными субъектами учения. Учитель, во-первых, способствует вызову моти ...
Цели и содержание современного образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования — это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подг ...
Формирование логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство эт ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.