Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Страница 2

Во время пропедевтической практики первокурсников идёт знакомство с миром выбранной профессии: знакомство с объектами, службами, органами социальной защиты, характером деятельности социального педагога, формами и методами работы, стратегией деятельности. Студенты выясняют сущность социальной педагогики, ее предмет, объект и субъект. И хотя практика носит пропедевтический характер, идёт освоение профессии уже с первого курса обучения, формируется мировоззрение специалиста социальной работы на уровне первичных представлений и начальных знаний о сущности социальных проблем общества.

Ознакомительно-поисковая практика студентов II курса сопровождается выбором конкретного направления будущей профессиональной деятельности. Студенты продолжают знакомство с объектами, службами, органами социальной защиты, с характером деятельности социального педагога, учатся профессиональному общению — профессиональному этикету и этикой деятельности.

Этот вид практики способствует формированию положительной мотивации к будущей профессии.

Знакомство с деятельностью территориальных органов и центров зашиты населения, с конкретными социальными службами и организациями способствует психологической адаптации студентов к избранной профессии.

Уче6но-производственнаянная практика третьекурсников направлена к первичному формированию профессиональных компетентностей социального педагога. Практика проводится на базе учреждений социальной сферы и предполагает практическую работу в них в качестве помощников социальных педагогов, заведующих отделениями социальной помощи на дому, реабилитационных центров, специализированных учреждений и других объектов различной ведомственной принадлежности. К числу практических относятся умения:

• слушать других с пониманием и определённой целью;

• выявлять информацию и отбирать соответствующие факты для составления социальной истории клиента;

• выявлять проблему клиента, способы и пути её решения;

• создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения по оказанию помощи клиенту (создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха и психологической поддержки);

• вовлекать клиентов в попытки решить их проблемы совместно и добиваться взаимного доверия;

• находить нетрадиционные способы решения проблем клиентов;

• выступать в роли посредника и руководителя переговоров между конфликтующими сторонами (третейский судья);

• составлять документы обследования условий жизни клиента, ответы на письменные жалобы клиентов, диагностики и т.п.

Производственная практика студентов IV курса. Её цель — отработать приобретённые навыки профессиональной деятельности социального педагога, закрепить приобретённые умения и продвинуться дальше в обретении профессиональных компетенций.

На этом этапе студенты пробуют собственные силы в самостоятельной работе на различных объектах в качестве специалистов, самостоятельно выполняющего все функции (под наблюдением руководителя практики).

Во время обучения студенты пишут курсовые работы, которые можно также отнести к научной деятельности. В курсовых работах будущие специалисты отражают результаты, полученные во время практики.

Преддипломная практика пятикурсников. Её цель — определить собственное профессиональное «лицо», проявить творческий поиск в конкретном направлении социальной педагогики. Это завершающий этап профессиональной подготовки, выпускники вуза должны актуализировать теоретические знания, полученные за годы обучения, проявить навыки экспериментального исследования, сделать практические выводы.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

История папье-маше
Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: из ...

Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР
После проведения констатирующего эксперимента, были составлены и проведены индивидуальные занятия, направленные на коррекцию фонематического восприятия и звукослогового анализа и синтеза. Занятия проводились в индивидуальной форме в дневное время. В процессе коррекционной работы учитывались индивид ...

Принципы проектирования информационной технологии обучения
Информационная технология обучения предполагает достижение заданных целей обучения, активное включение учащихся в сознательное освоение содержания образования, обеспечивает мотивационное, творческое овладение основными способами учебно-познавательной деятельности, способствует формированию личности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru