Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ

Страница 4

Говоря о научной работе студентов Психолого-педагогического факультета, можно выделить следующие формы работы для вовлечения студентов в научные исследования:

· Использование проектно-проблемного метода обучения, при котором студенты включаются в реальную преобразующую практику в конкретных социальных образовательных учреждениях. И именно результаты реализации этих проектов, проявленные студентами компетентности – исследовательские, проектировочные, коррекционно-преобразующие и другие – и становятся предметом развития и оценивания, при этом собственно аудиторная нагрузка резко сокращается за счет самостоятельной работы студентов, а преподаватель преимущественно работает в режиме консультаций.

· Составление перечня приоритетных научных тем, вокруг которых формируются научные группы – руководитель, аспиранты, студенты, ведется хроника этих семинаров так, что студенты при выборе тем курсовых и дипломных работ учитывают научные направления, которые уже разрабатываются на кафедре и факультете.

· Участие в городских и региональных олимпиадах по социальной педагогике.

· Информирование студентов о ведущихся научных исследованиях, о происходящих научных конференциях, помощь в написании и оформлении статей, тезисов, заявок на гранты и конференции.

· На старших курсах организуется дипломный семинар, объединяющий преподавателей и студентов, на котором дипломные работы студентов обсуждаются от темы до представления готового текста. При этом особое внимание уделяется умению студентов сформулировать научную проблему своей работы, ее актуальность, основные цели, задачи, а также научную новизну и выводы.

· Семинар по обучению написанию заявок на гранты для студентов и для преподавателей в рамках курса «Социально-педагогическое проектирование».

Студент не только учится научно рассматривать проблему, видеть ее научное содержание, но еще и овладевает научным языком. Чтобы он смог оформить свои первые научные тексты в виде статьи, реферата, тезисов доклада с соблюдением таких требований научного стиля, как ясность, логичность, доказательность изложения, сжатость, точность, нейтральная экспрессивность, оценочность, его необходимо целенаправленно обучать этому.

Информация, которую собрали и научно оформили студенты по той или иной проблеме, становится средством их осмысленного действия при том условии, что такая деятельность поддерживается и стимулируется.

Каждый специалист стремится к вершинам профессионального мастерства. Основой мастерства является практический опыт, однако не всякий, а лишь тот, к которому, специалист подходит осмысленно с точки зрения целей, технологий деятельности и анализа полученных результатов. Именно такой опыт должен формироваться у студентов в ходе выполнения исследовательских заданий.

Естественно, что далеко не все выпускники ВУЗа становятся учеными, научными работниками, поэтому на первый взгляд кажется, что учебного времени, отводимого в рамках аудиторных занятий, вполне достаточно, чтобы сформировать мотивацию к данному виду деятельности, а потом уже можно будет развить ее самостоятельно в рамках магистерской подготовки или послевузовского образования – аспирантуры, а затем докторантуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Психологические теории воспитания
Теории воспитания – это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...

Благородство происхождения и благородство знания. Отношение к преподавательскому труду
В средневековом обществе тех, кто работал «словом и разумом» и передавал свою ученость другим называли интеллектуалами. Средневековье не знало понятия «интеллигент». Занятых интеллектуальными трудом называли «доктор», «профессор», «магистр», «литератти»; философом Бога именовал себя Абеляр. Социоку ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников, обучающихся на дому
Младшие школьники, обучающиеся на дому, это дети с ограниченными возможностями, дети – инвалиды которым присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru