Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Программирование уроков физической культуры

Программирование уроков физической культуры

Страница 1

Содержание предмета "Физическая культура" в общеобразовательной школе фиксируется прежде всего в учебной программе, которая является руководящим программно-нормативным документом, направляющим деятельность учителей и учащегося, процессы преподавания и учения.

Программа средней школы фиксирует содержание изучаемых предметов, позволяет целенаправленно переводить учебный материал в реальный процесс преподавания. "Соответственно этому, учебные программы следует рассматривать в двух плоскостях, как средство фиксации содержания образования на уровне отдельного предмета и как руководящий документ для учебного процесса".

Ученые в области педагогики, считают, что общими требованиями к программе является следующее – единство теоретических основ их построения, совокупность отражения программами содержания образования в целом, взаимосвязь программ всех предметов, полнота раскрытия целей обучения и др.

Несмотря на важность учебных программ по физической культуре в общеобразовательной школе, до последнего времени научный уровень их разработанности нельзя было считать удовлетворительным.

За последние 35 лет в общеобразовательной школе неоднократно (1959, 1967, 1974, 1983, 1985, 1987, 1992, 1995) внедряли различные варианты программ по физической культуре.

Излишняя унификация "спущенных сверху" программ физической подготовки школьников, которые нередко были слишком стандартизированы, препятствовала поступательному развитию школьного физкультурного образования в нашей стране. Подобные программы не стимулировали творческую активность школьных учителей с целью энергичного поиска ими новых решений.

Проанализируем школьные программы по физической культуре за последние 10-15 лет.

Содержание программы 1983 года в большей степени было направлено на усиление физической подготовленности учащихся, укрепление здоровья, развития основных двигательных качеств. Программа не ставила задачу обучения учащихся элементам различных видов спорта, но по построению и содержанию она мало отличалась от предшествующих программ. Состояла она из основного материала и раздела "По выбору".

С целью приобщения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, в программе впервые был включен раздел "Навыки и умения самостоятельных занятий". Также впервые был предоставлен материал по межпредметным связям. В раздел спортивных игр дополнительно был включен футбол, а в раздел гимнастика – элементы современных танцев. В то же время с целью повышения моторной плотности уроков, из программы были исключены упражнения, требующие длительного обучения (прыжки в высоту способ "перекидной", в длину способом "ножницы", сложные тактические действия в современных играх и гимнастические упражнения на снарядах).

Из программы необоснованно на наш взгляд, был изъят раздел "Материал для развития двигательных качеств".

В программе отмечалось, что развитие физических качеств является обязательным условием каждого урока и должно способствовать повышению двигательной активности подготовленности учащихся. В связи с этим, необходимо, согласно содержанию и задачам конкретного урока, включать соответствующие упражнения.

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984г.) поставила вопрос о необходимости организации ежедневных занятий школьников физической культурой. На решение этой задачи и направлено содержание комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы, которая обрела силу закона с 1 сентября 1985 года .

Как и ранее, программа была единой для всех школ и также основывалась на содержание и требованиях Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО. Программа была названа комплексной. Такое название отразило суть ее содержания и характер внесенных изменений, так как ни радикальных преобразований, ни нового концептуального подхода, ни нового статуса, программа не имела. Не отразила комплексная программа уровень разработанности ряда научно-методических проблем в своей области и достижений смежных школьной физической культуре наук.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Становление и развитие университетского движения. Типы университетских общин
Сегодня уже нет сомнения в том, что университет, как мы понимаем его в наши дни, возник в средние века, где-то между XII и XIII веками. И пока не доказано иное, это утверждение нужно рассматривать в качестве исходного при объяснении той модели университета, которая сначала распространилась по всей ...

Формирование и развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство эт ...

Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика
Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством школьного психоло ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru