Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Программирование уроков физической культуры

Программирование уроков физической культуры

Страница 4

Эффективную программу уроков физической культуры для детей и подростков 10-12 лет, на 50% состоящую из элементов борьбы, самбо, разработал С.В. Воробьев. Видимо содержание и соотношение вариативной и обязательной частей программы физической культуры должно определяться самой школой. Сюда включается материал, выбранный учителем конкретной школы и согласованный с соответствующими структурами отделов народного образования.

Эффективность физического воспитания учащихся максимально зависит от учета региональных особенностей, культуры, традиций той или иной республики, края, области, а также от профессиональной подготовленности и специализации учителя, интересов учащихся, материально-технического обеспечения школ и многих других факторов.

В начале 90-х годов были выделены направления, к которым тяготеет большинство педагогов, возникшая необходимость в создании альтернативных форм организации и может составить не более 10 процентов общего времени занятий - на уроках физической культуры.

Эффективную программу уроков физической культуры для детей и подростков 10 - 12 лет, на 50 процентов состоящую из элементов борьбы самбо, разработал С.В.Воробьев. Видимо содержание и соотношение вариативной и обязательной частей программы физической культуры должно определяться самой школой. Сюда включается материал, выбранный учителем конкретной школы и согласованный с соответствующими структурами районных отделов народного образования.

Эффективность физического воспитания учащихся максимально зависит от учета региональных особенностей, культуры, традиций той или иной республики, края, области, а также от профессиональной подготовленности и специализации учителя, интересов учащихся, материально-технического обеспечения школ и многих других факторов.

В начале 90-х годов были выделены направления, к которым тяготеет большинство педагогов, возникшая необходимость в создании альтернативных форм организации и проведения уроков физической культуры привела к созданию программ и методических рекомендаций к ним.

Так, В.И. Лях и Г.Б. Мейксон подготовили программу физического воспитания с тренирующей направленностью для учащихся I-XI классов. В ее основе - первая часть действующей комплексной программы физического воспитания. Учебный материал программы с тренирующей направленностью авторы расположили так, чтобы учителя могли использовать его, в первую очередь, для развития физических качеств.

Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта, подготовленная Е.Н. Литвиновым с соавт., показала возможность решения задач физического воспитания на основе занятий баскетболом. Применяя предложенный принцип, можно осуществлять физическое воспитание учащихся, используя, к примеру, учебный материал волейбола или какого-либо другого вида спорта, учитывая профессиональную подготовленность учителя, наличие материальной базы.

В.Г. Большенков предложил программу физического воспитания с оздоровительной направленностью для учащихся сельских начальных малокомплектных школ, представляющих собой особый тип учебных заведений, со специфическими условиями жизнедеятельности детей в период учебы. В этой программе рассматривается не только материал по физическому воспитанию, но и затрагивается весь режим работы малокомплектной школы.

Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы, разработанная в 1995 году под редакцией А.П. Матвеева, в отличие от ранее существовавших, характеризуется акцентированной направленностью на формирование у школьников научно обоснованного мировоззрения, связанного с телесной культурой человека, а также системы знаний, умений и навыков, необходимых для уверенной организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программой предусматриваются три этапа обучения, на которых практические занятия сочетаются с теоретико-методическими уроками. В зависимости от этапа образования в каждом разделе определены цели и задачи учебного предмета, а также зачетные требования по теоретико-методической, физической и технической подготовленности. Для старших школьников программой впервые предусматриваются занятия современными престижными системами упражнений (атлетическая и ритмическая гимнастика, шейпинг, элементы единоборств, хатха-йоги и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Трудности обучения лексики
Для повышения эффективности обучения лексике необходим дифференцированный подход к отбору словарного материала, его презентации и закреплению. Такой подход осуществляется на базе методической типологии (т.е. распределение языковых единиц по типам с точки зрения сложности их изучения), предусматрива ...

Подготовка преподавательского состава
Очевидно, что функция учителя много старше возраста средневекового университета, так как ключевые термины, которыми в этой сфере пользуются, восходят к классической латыни: magister (мастер), doctor (доктор) и professor (профессор). В своих истоках они имели схожее значение, будучи связаны с идеей ...

Комплексный метод формирования игры Е.В. Зварыгиной
Основные компоненты комплексного подхода к формированию игры сохраняется на всех этапах ее развития. Меняется лишь роль каждого компонента в общей системе педагогических воздействий. Например, на этапе формирования ознакомительной предметно-игровой деятельности главный компонент руководства игрой – ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru