Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Программирование уроков физической культуры

Программирование уроков физической культуры

Страница 2

Программа состояла из 4 частей:

а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня;

б) программный материал для уроков физической культуры;

в) внеклассные формы физического воспитания;

г) общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Впервые в программу в виде таблиц был включен примерный объем двигательной активности учащихся (урочные и внеурочные формы занятий) и примерные упражнения по развитию двигательных качеств для самостоятельных занятий.

Содержание материалов урока физической культуры было аналогичным программе 1983 года. Однако из неё были исключены некоторые сложные упражнения, не имеющие прикладной направленности.

В программе 1985 года большее внимание уделялось развитию двигательных качеств (28). Для этого в нее была введен в ритмическая гимнастика, усложнен материал полосы препятствий, увеличены: дистанция в беге, лыжных гонках, кроссах. Эти изменения должны были способствовать повышению моторной плотности уроков и улучшению физической подготовленности детей, поэтому учебные нормативы повышались, по сравнению с нормативами программы 1983 года.

Уточнение традиционных положений школьных программ и внесения ряда изменений в содержание программы 1985 года, отразились на определении успеваемости по предмету "Физическая культура". В новой программе отмечалось, что успеваемость "определяется уровнем выполнения учащимися учебных нормативов полнотой приобретенных знаний, прочностью освоения двигательных навыков, умение самостоятельно выполнять доступные физические упражнения" (28).

В 1987 году в комплексную программу были внесены дополнения и некоторые изменения. Прежде всего это коснулось раздела "Уроки физической культуры". Программный материал для учащихся I-IV классов, подвергался следующим изменениям:

Во-первых – был внесен дополнительный материал по кроссовой подготовке учащихся II-IV классов. Во-вторых – более подробно описаны упражнения, двигательные умения и навыки, которым должны овладеть учащиеся I-IV классов. Сделано это было в связи с тем, что уроки физической культуры в начальных классах еще во многих городских и сельских школах вели учителя, не имеющие специального физкультурного образования.

В программный материал V-VIII классов были внесены достаточно типичные изменения, которые традиционно корректировали содержание школьных программ в ходе практической работы после их утверждения в результате обсуждения на различных совещаниях передовых учителей. В главном же, эти изменения традиционно касались упрощения некоторых частей образовательных задач физического воспитания, связанных с обучением двигательным действиям и повышением требований к кондиционной подготовке школьников. В частности, для учащихся V-VIII классов в разделе "легкая атлетика" были уточнены беговые дистанции, из разделов "спортивные игры" и "гимнастика" были исключены сложные для обучения технико-тактические приемы и упражнения.

При внесении изменений в комплексную программу, сформулированы требования к учащимся, оканчивающим среднюю школу, то есть требования к учащимся IV, IX, XI классов.

В целом, комплексная программа 1987 года не претерпела каких-либо изменений. Очередной вариант программы нового поколения, в которой крайне остро нуждалась реформируемая школа.

Анализ действующей в настоящее время школьной программы по физическому воспитанию показали, что стандартная программа для всех регионов нередко вступает в противоречие с особенностями развития детского организма в различных климатогеографических зонах России. Остро встает вопрос о создании конкретных вариантов школьной программы применительно к особенностям регионов страны с их типичными климатогеографическими и социально-экономическими условиями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Виды аппликационных работ
Сочетание различных видов аппликации в различных комбинациях даёт бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи: создание панно, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, оформление самодельных книг, тетрадей, альбомов, украшение помещения, одежды, поделок и т.д. Данная класс ...

Методика работы с природным материалом для развития ощущений и восприятия детей
Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности и др. Качество изготовления поделок зависит от грамотного методического руководства со стороны воспитателя (взрослого); 2) уровня умств ...

Сущность понятия дифференциации
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих её индивидуальность. Индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru