Изучив теоретические вопросы по проблеме развития мышления у старших дошкольников, мы приступили к исследовательской работе. Исходя из того, что наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и логико – математическое мышление являются ступенями интеллектуального развития, мы решили исследовать уровень развития интеллекта детей.
В исследовании принимало участие 20 детей подготовительной группы МДОУ ЦРР детского сада «Солнышко» города Сорска. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1). Обследованием проводилось в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребенком.
№ |
Имя фамилия ребёнка |
возраст |
№ |
Имя Фамилия ребёнка |
возраст |
1 |
Семен А. |
6,3 |
14 |
Вика К. |
6,6 |
2 |
Олег Б. |
6,7 |
15 |
Вероника К |
6,7 |
3 |
Рома Б |
6 |
16 |
Ваня Л. |
6 |
4 |
Вадик В. |
6 |
17 |
Андрей Л. |
7 |
5 |
Влад Г. |
6,1 |
18 |
Данил М. |
6,4 |
6 |
Даша Г. |
6,4 |
19 |
Арина М. |
6,8 |
7 |
Даша Д |
6,4 |
20 |
Катя М. |
6,3 |
8 |
Ваня Д |
6,5 |
21 |
Надя С. |
6,9 |
9 |
Кристина Ж |
6, |
22 |
Алена А. |
6,2 |
10 |
Женя З. |
7 |
23 |
Влад Ф. |
6,5 |
11 |
Полина И. |
6,5 |
24 |
Ангелина Щ |
6,9 |
12 |
Арина И. |
6,3 |
25 |
Серёжа Ю. |
6,4 |
13 |
Влад И. |
6,4 |
Из таблицы 1 видно, что возраст детей примерно одинаковый.
Обследование состояло из 2-х этапов: первичное и повторное. Первичное обследование проходило в сентябре 2010 года, повторное в марте 2011 года.
Прочее о педагогике:
Теоретические основы мониторинга качества обучения письменной речи
В данной главе рассматриваются теоретические основы мониторинга качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней (полной) общеобразовательной школе, контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на базовом уровне обучения французскому языку ...
Роль научной работы студентов в формировании профессиональных
компетентностей будущих специалистов
Для выявления полезности программы обучения по специальности «Социальная педагогика», отношения студентов к научной работе и исследования понимания места научной работы в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов был выбран метод анкетного опроса. В исследовании участвовали ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В середине 20 века вследствие усложнения программ общеобразовательных школ, появилось большое количество детей, испытывающих трудности в обучении. Довольно часто таких детей отправляли во вспомогательные школы (для уо). Однако при медицинском обследовании у многих детей не обнаруживались специфичес ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.