Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Страница 1

Для выявления полезности программы обучения по специальности «Социальная педагогика», отношения студентов к научной работе и исследования понимания места научной работы в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов был выбран метод анкетного опроса.

В исследовании участвовали студенты 4 и 5 курсов «Социальная педагогика» КрасГУ.

Анкета включает в себя 12 вопросов открытого и закрытого типа, позволяющих понять, каковы представления студентов о дисциплинах, преподаваемых в ВУЗе относительно их общей полезности, полезности для курсовой или дипломной работы студентов и для практики, а также что необходимо для улучшения данного курса.

Были рассмотрены общепрофессиональные дисциплины, дисциплины предметной подготовки, а общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины и общие математические и естественнонаучные были опущены, поскольку нас интересовали больше те предметы, которые играют роль для студентов в написании курсовой или дипломной работы и в практике.

Затем студенты предлагали, какие курсы необходимо добавить или продолжить при условии окончания этой дисциплины.

Что понимается студентами под научной работой, как они относятся к занятию наукой, в каких видах научных работ участвовали, как регулярно занимаются научной работой исследовано с помощью проведения анкетирования.

Нами было опрошено 18 студентов 4 курса, 21 студент 5 курса специальности «Социальная педагогика». Полученные результаты были статистически обработаны (Приложение 3, 4), проанализированы и сравнены с данными, полученными в результате анкетирования студентов 5 курса. Но дисциплины, которые не изучали студенты 4 курса, соответственно не оценивали. Выпускники оценивали все предметы, поскольку исследование проводилось в феврале 2007 года, когда все дисциплины были пройдены.

Результаты были проинтерпретированы и сравнены с данными студентов 4 курса. Также было проведено исследование у студентов биофизиков 4 и 5 курсов . Было опрошено 9 и 11 человек соответственно. Полученные результаты были статистически обработаны, проанализированы и сравнены между собой, а также с результатами опроса социальных педагогов.

Интерпретация результатов анкетирования социальных педагогов

Были получены достаточно полные данные, чтобы попытаться проанализировать различия и сходства студентов 4 и 5 курсов, а также ответить на главный вопрос нашей работы – как научная работа студентов влияет на развитие профессиональной компетентности будущих специалистов?

Интерпретировать начнем сначала оценивание социальными педагогами 4 и 5 курса изучаемых дисциплин, а затем попытаемся проследить разницу между курсами в ответах на одинаковые вопросы, и лишь затем будем строить предположения, почему происходит именно так.

1. Оценивая общую полезность и информативность каждого пройденного курса, большинство студентов 4 и 5 курса посчитали, что наиболее важными для них, как будущимх специалистов, являются такие дисциплины: Теория и методика воспитания Коррекционная педагогика Педагогическая психология Социально-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей, Методика социальной работы с детьми группы риска и ряд других.

Остальные дисциплины были выбраны менее половиной студентов. Как видно курсы, необходимые им как будущим специалистам, ориентированны на практику, способствуют развитию именно тех профессиональных компетентностей, которые понадобятся будущим специалистам в их работе с детьми, с семьей в различных учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения
Важную роль в нормальном функционировании процесса производственного обучения играет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части: учебно-методическую документацию и учебно-методические средства обучения. Основное назначение учебно-методической документации - раскрытие осно ...

Сущностные характеристики творческих способностей
Каковы же сущностные характеристики творческих способностей? От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, зависит то, как эта деятельность выполняется. Б.М.Теплов выделял следующие три основных признака понятия «способность»: - Во – первых, под спосо ...

Особенности экспрессивной речи у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
Экспрессивная речь играет особую роль в речевом развитии детей. У детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью нарушено формирование интеллектуального компонента всех звеньев речевой деятельности, т.е. дети имеют недостаточный уровень речевого развития. К числу отклонений ре ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru