Социология – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек);
Педагогический маркетинг – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек); Педагогическая антропология, Методика работы с детьми группы риска, Школоведение и др. Возможно темы курсовых/ дипломных работ студентов не касались той информации, которая изучается в рамках данных курсов.
3. Оценивая полезность каждого курса для прохождения студентами 4 и 5 курса практики, были выделены как очень пригодными следующие дисциплины:
Педагогическая психология – 4 курс: 88,9 % (16 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);
Социально-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 66,7 % (14 человек);
Основы профориентологии – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);
Методика и технология работы социального педагога – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек);
А так же Основы психологии семьи и семейного консультирования, Психолого-педагогическая диагностика, Основы психоконсультирования и психокоррекции, Психоконсультирование и психокоррекция, Социально-педагогическое проектирование, Методика работы с детьми группы риска, Школоведение, Основы работы с семьей, Методика организации досуговой деятельности в школе, Психология отклоняющегося поведения. Поскольку в вышеуказанных дисциплинах рассматриваются различные методики, техники, технологии работы социальных педагогов, то они и были выбраны студентами как очень пригодные для их практики, поскольку дают возможность отточить свое мастерство, опробовать в работе всевозможные варианты решения поставленных задач. Данные дисциплины, показывая разнообразие методов работы, позволяют студентам самостоятельно проектировать свою работу, организовывать при необходимости консультации как с детьми, так и со взрослыми, с семьей. Совсем не полезными для практики студенты 4 и 5 курсов посчитали такие дисциплины:
Теория обучения – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);
Социология – 4 курс: 44,4 % (8 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек);
История социальной педагогики – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);
Социальная политика – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);
Педагогическая антропология – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек).
Можно предположить, что данные дисциплины были определены как совсем не пригодными для практики, поскольку в содержании данных курсов не имеют методик, технологий работы социальных педагогов, не имеют готовых решений по различным проблемам. Не практикоориентированы дисциплины (например, История социальной педагогики, Педагогическая антропология), так как содержат описание истоков социально-педагогической мысли, социального воспитания в различные эпохи, взаимодействие человека и культуры. Однако пытливый студент может из них выискать для себя информацию, пригодную на практики.
4. Далее студенты предлагали варианты для улучшения данных курсов. Необходимо убрать/сократить курс, по мнению студентов, как было уже сказано выше, только Теорию обучения 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек).
Предложили сменить преподавателя следующих курсов:
Теория обучения – 4 курс: 11,1 % (2 человека), 5 курс: 4,8 % (1 человек);
Социология – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);
Управление системой социальной защиты детства – 4 курс: 44,4 % (8 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек).
Прочее о педагогике:
Использование зрительных опор на уроках французского языка
Работа с картинкой, представляющая собой как бы "свернутую информацию" является одним из самых действенных способов активного усвоения учащимися речевого материала. Это всегда ситуация, в связи с которой требуется выбор языковых средств, их комбинирование, определенное речевое поведение. ...
Мониторинг качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку
как второму иностранному в средней общеобразовательной школе
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и последние правительственные документы по вопросам образования предусматривают ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования и созданию системы его отслеживания, в том числе - определение комплекса критериев, процедур ...
Цели и задачи развития силовых способностей у детей младшего школьного
возраста
Цель физической культуры детей младшего школьного возраста — способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность. Развивая силовые способности ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.