Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Страница 3

Социология – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек);

Педагогический маркетинг – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек); Педагогическая антропология, Методика работы с детьми группы риска, Школоведение и др. Возможно темы курсовых/ дипломных работ студентов не касались той информации, которая изучается в рамках данных курсов.

3. Оценивая полезность каждого курса для прохождения студентами 4 и 5 курса практики, были выделены как очень пригодными следующие дисциплины:

Педагогическая психология – 4 курс: 88,9 % (16 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);

Социально-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 66,7 % (14 человек);

Основы профориентологии – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);

Методика и технология работы социального педагога – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек);

А так же Основы психологии семьи и семейного консультирования, Психолого-педагогическая диагностика, Основы психоконсультирования и психокоррекции, Психоконсультирование и психокоррекция, Социально-педагогическое проектирование, Методика работы с детьми группы риска, Школоведение, Основы работы с семьей, Методика организации досуговой деятельности в школе, Психология отклоняющегося поведения. Поскольку в вышеуказанных дисциплинах рассматриваются различные методики, техники, технологии работы социальных педагогов, то они и были выбраны студентами как очень пригодные для их практики, поскольку дают возможность отточить свое мастерство, опробовать в работе всевозможные варианты решения поставленных задач. Данные дисциплины, показывая разнообразие методов работы, позволяют студентам самостоятельно проектировать свою работу, организовывать при необходимости консультации как с детьми, так и со взрослыми, с семьей. Совсем не полезными для практики студенты 4 и 5 курсов посчитали такие дисциплины:

Теория обучения – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);

Социология – 4 курс: 44,4 % (8 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек);

История социальной педагогики – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);

Социальная политика – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);

Педагогическая антропология – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек).

Можно предположить, что данные дисциплины были определены как совсем не пригодными для практики, поскольку в содержании данных курсов не имеют методик, технологий работы социальных педагогов, не имеют готовых решений по различным проблемам. Не практикоориентированы дисциплины (например, История социальной педагогики, Педагогическая антропология), так как содержат описание истоков социально-педагогической мысли, социального воспитания в различные эпохи, взаимодействие человека и культуры. Однако пытливый студент может из них выискать для себя информацию, пригодную на практики.

4. Далее студенты предлагали варианты для улучшения данных курсов. Необходимо убрать/сократить курс, по мнению студентов, как было уже сказано выше, только Теорию обучения 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек).

Предложили сменить преподавателя следующих курсов:

Теория обучения – 4 курс: 11,1 % (2 человека), 5 курс: 4,8 % (1 человек);

Социология – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);

Управление системой социальной защиты детства – 4 курс: 44,4 % (8 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих способностей
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики творческих способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: дать общую характеристику средств математики, способствующих развитию творческих способностей. Речь должна идти о методической системе обучени ...

Описание методики обследования мышления детей
Изучив теоретические вопросы по проблеме развития мышления у старших дошкольников, мы приступили к исследовательской работе. Исходя из того, что наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и логико – математическое мышление являются ступенями интеллектуального развития, мы решили и ...

Эпоха, культура, человек – предмет педагогического исследования
Обновление российского образования проходит под знаком гуманизации. Естественно, что содержание образования нуждается в соответствующем корректировании. Оно осуществляется различными путями – увеличением объема гуманитарных знаний, включением в планы профессиональных колледжей программ новых дисцип ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru