Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Страница 7

Биофизики более заинтересованы в научной деятельности, поскольку данная специальность на прямую связана с проведением всевозможного рода исследованиями, как в лабораториях, так и в будущей профессиональной деятельности. Результаты данного исследования говорят о необходимости серьезного пересмотра системы научной работы будущих социальных педагогов, и включении её в учебный процесс как естественной составной части, как это сделано на физическом факультете.

В результате проделанной работы нам удалось исследовать возможности, место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов, и сделать вывод, что научная деятельность на различных факультетах занимает разное место в процессе обучения студентов. На тех факультетах, где научная работа включена в учебный план, преподаватели являются сотрудниками научных учреждений, активно вовлекают студентов в проведение научных исследований (специальность биофизика), студенты высоко оценивают роль и важность научной работы, и сами включены в научную деятельность. Занимаясь научными исследованиями, студенты приобретают опыт самостоятельной работы, грамотно и быстро ориентироваться в сложных ситуациях, находить верное решение любых проблем. Учебная деятельность должна быть неразрывна связана с научными исследованиями студентов.

При подготовке специалиста на гуманитарном факультете, несмотря на ориентированность на практику, необходимо уделять больше внимания научной деятельности студентов. Проведенное исследование показало низкую оценку студентами роли некоторых дисциплин и в подготовке к практической и научной работе.

Также необходимо серьезно пересмотреть систему научной работы будущих социальных педагогов, и включить её в учебный процесс как естественную составную часть, как это сделано на естественнонаучном факультете. Умение самостоятельно проводить исследования и принимать грамотные решения можно достичь только в научной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому
В развитых странах за рубежом уже сложились определенные стандарты, формы и методы работы по социально-педагогической поддержке младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому. Во-первых, это максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общ ...

Формирование культуры толерантности
Что же касается вопроса о воспитании терпимости у младших школьников, то основные положения уже были указаны в отрывке работы Джеймса Бэнкса. И все же следует еще раз коснуться этого более подробно. Первое, что нужно учитывать так это то, что мультикультурное содержание образования должно охватыват ...

Система внутришкольного контроля
II уровень Конт-роль должен отра-жать и поддер-жи- вать общие цели школы Контроль должен соответство-вать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действитель-но важно Контроль необходимо обеспечивать с позиции действующих нормативов Контролиро-вать по критическим ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru