Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Страница 7

Биофизики более заинтересованы в научной деятельности, поскольку данная специальность на прямую связана с проведением всевозможного рода исследованиями, как в лабораториях, так и в будущей профессиональной деятельности. Результаты данного исследования говорят о необходимости серьезного пересмотра системы научной работы будущих социальных педагогов, и включении её в учебный процесс как естественной составной части, как это сделано на физическом факультете.

В результате проделанной работы нам удалось исследовать возможности, место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов, и сделать вывод, что научная деятельность на различных факультетах занимает разное место в процессе обучения студентов. На тех факультетах, где научная работа включена в учебный план, преподаватели являются сотрудниками научных учреждений, активно вовлекают студентов в проведение научных исследований (специальность биофизика), студенты высоко оценивают роль и важность научной работы, и сами включены в научную деятельность. Занимаясь научными исследованиями, студенты приобретают опыт самостоятельной работы, грамотно и быстро ориентироваться в сложных ситуациях, находить верное решение любых проблем. Учебная деятельность должна быть неразрывна связана с научными исследованиями студентов.

При подготовке специалиста на гуманитарном факультете, несмотря на ориентированность на практику, необходимо уделять больше внимания научной деятельности студентов. Проведенное исследование показало низкую оценку студентами роли некоторых дисциплин и в подготовке к практической и научной работе.

Также необходимо серьезно пересмотреть систему научной работы будущих социальных педагогов, и включить её в учебный процесс как естественную составную часть, как это сделано на естественнонаучном факультете. Умение самостоятельно проводить исследования и принимать грамотные решения можно достичь только в научной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Гуманистическое отношение к ребенку
Все больше и больше в центр педагогической теории и практики выдвигается человек. В этой связи сегодня идет переосмысление в сфере образования прежнего отношения к личности ребенка. Ребенок становится главной заботой общественных, политических организаций. Детство само по себе — полноценный период ...

Роль отца в жизни ребенка
В условиях современной действительности неполная семья в большинстве случаев состоит из матери с ребенком или несколькими детьми, то есть является по сути материнской. В этой связи мы будем рассматривать особенности материнско-детских отношений и их влияние на характер психологического и личностног ...

Цели и содержание современного образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования — это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подг ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru