Интерпретация результатов анкетирования биофизиков
Анализируя результаты анкетирования студентов 4 и 5 курсов естественно-научного факультета можно сделать следующие выводы:
1. Отвечая на вопрос «Хотели бы сами выбирать собственную программу обучения, если была бы такая возможность», большинство студентов ответили положительно. 4 курс – 100 % (9 человек), 5 курс – 81,8 % (9 человек).
Соответственно будущие специалисты желают самостоятельно выбирать необходимые для них, по мнению студентов, курсы, часы занятий, понравившихся преподавателей.
2. Под научной работой студенты понимают
Публикация статей: 4 курс – 77,8 % (7 человек), 5 курс – 81,8 % (9 человек);
Проведение исследований: единогласно как 4, так и 5 курс – 100 %;
Написание и реализация научных проектов: 4 курс – 66,7 % (6 человек), 5 курс – 63,6 % (7 человек);
Написание курсовых / дипломных работ: 4 курс – 55,6 % (5 человек), 5 курс – 72,8 % (8 человек).
Таким образом, студенты задействованы в широком спектре научной деятельности.
3. По мнению студентов 4 и 5 курсов занятия наукой:
Обязательны: 4 курс – 77,8 % (7 человек), 5 курс – 90,9 % (10 человек);
Естественная часть учебной деятельности: 4 курс –11,1 % (1 человек), 5 курс – 9,1 % (1 человек);
Желательны, но не обязательны: 4 курс –11,1 % (1 человек). Можно сделать вывод, что научная деятельность для большинства студентов-биофизиков – это естественная часть образовательного процесса. Именно занятия наукой позволяют достигнуть желаемого уровня знаний.
4. Отвечая на поставленный вопрос, занимаются ли студенты научной работой, мы имеем следующие данные: Да, регулярно проводят исследования, публикуют статьи, участвуют в научных проектах – единогласно 100 % респондентов 4 и 5 курса. Делая вывод, можно сказать, что данная специальность ориентирована на науку, и, соответственно, уже в учебном плане предполагает занятия наукой всеми студентами, проведение исследований в лабораториях.
5. Далее рассмотрим, в каких видах научных работ участвовали студенты: В проведении исследований: 100 % будущих специалистов 4 и 5 курса; В публикации статьи: 4 курс – не участвовали, 5 курс – 9,1 % (1 человек); В научном проекте: 4 курс – 66,7 % (6 человек), 5 курс – 63,6 % (7 человек);
В написании курсовых / дипломных работ: 100 % респондентов 4 и 5 курсов.
Таким образом видно, что студенты не только пишут дипломные и курсовые работы, но и занимаются другими видами научных работ. Студенты заинтересованы в занятиях различными видами научной деятельности, получая из этого опыт, необходимые знания, умение творчески мыслить, качественно решать трудные задачи.
Тематику курсовых и дипломных работ примерно половина опрошенных студентов поменяла. 4 курс – 55,6 % (5 человек), 5 курс – 63,6 % (7 человек).
Вероятнее всего, студентам стали интересны другие темы, что означает, что будущие специалисты не только занимаются в одном интересующем их направлении, но и пробуют свои силы в других видах научных работ.
Таким образом, делая обзор результатов анкетирования студентов-биофизиков 4 и 5 курса, можно говорить, что понимание студентами научной работы выходит за рамки только написания курсовых и дипломных работ, и занятия наукой для будущих специалистов обязательны, поскольку данный факультет ориентирован на науку. Поэтому студенты регулярно занимаются научной деятельностью – проводят исследования, публикуют статьи, участвуют в научных проектах.
Прочее о педагогике:
Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
Заметим, что монологическим высказыванием (MB) мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Это означает, что MB рассматривается как компонент процесс" общения любого уровня — парного, группового, массового. ...
Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих
способностей младших школьников
Активизировать творческую и учебно-познавательную деятельность учащихся – значит решить одну из важнейших задач школы - научить учиться. Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребёнок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, ...
Основные линии противоречий в социально-педагогическом процессе и причины
возникновения конфликтов
Основными противоречиями и источниками конфликтов в этом процессе были и остаются проблемы, чему учить и как быть. Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макроуровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе воз ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.